Онлайн радио #radiobells_script_hash

МЯУ. Мир Ярких Улыбок.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МЯУ. Мир Ярких Улыбок. » Страна Советов » Ностальгия по Стране Советов-2


Ностальгия по Стране Советов-2

Сообщений 11 страница 20 из 246

11

Сегодня 95 лет со дня рождения Клары Лучко, советской и российской актрисы театра и кино, Народной артистки СССР. 

Клара Степановна Лучко родилась 1 июля 1925 года в украинском селе Чутове. Училась в Полтаве, куда переехала семья. Когда началась война, семья Лучко эвакуировалась в Среднюю Азию. Тут Клара окончила десятилетку и поступила на актерский факультет ВГИКа, эвакуированного тогда в Алма-Ату. После возвращения ВГИКа в Москву Лучко продолжила учебу в мастерской Герасимова и Макаровой. Первой работой в кино стала роль тетушки Марины в фильме «Молодая гвардия» (1948). Затем последовали неудачи в паре фильмов, и она всерьез задумалась об уходе из кино. 

Но в эту пору ее заметил режиссер И.Пырьев и пригласил сниматься в роли Даши Шелест в картине «Кубанские казаки» (1950). После «Кубанских казаков» Лучко узнала вся страна. Ее часто приглашали самые крупные режиссеры – Сергей Герасимов, Всеволод Пудовкин, Иосиф Хейфиц. За годы творческой жизни Клара Степановна снялась во многих фильмах, ставших классикой советского кино. 

Свернутый текст

Среди наиболее известных работ артистки - роли в фильмах «Донецкие шахтеры» (1951), «Возвращение Василия Бортникова» (1953), «Большая семья» (1954), «Двенадцатая ночь» (1955), «Рядом с нами» (1957), «Красные листья» (1958), «Снежная сказка» (1959), «В твоих руках жизнь» (1959), «На семи ветрах» (1962), «Государственный преступник» (1964). В этих фильмах судьба свела Клару Степановну с такими замечательными актерами, как Василий Меркурьев, Михаил Яншин, Павел Кадочников, Лариса Лужина, Алла Ларионова, Екатерина Савинова, Валентин Зубков. 

Съемки в кино Лучко сочетала с работой на сцене Центральной студии киноактера. В 1960-е годы Клару Лучко постигла личная драма. Неожиданно умер муж – блестящий актер Сергей Лукьянов. Это был трудный период. Но актриса выстояла. И в дальнейшем переход на возрастные роли только по-новому раскрыл грани ее таланта. Среди таких работ в активе актрисы - роли в фильмах «Опекун» (1970), «Цыган» (1979), «Мы, нижеподписавшиеся» (1980), «Бедная Маша» (1981), «Карнавал» (1981), «Ларец Марии Медичи» (1981), «Тревожное воскресенье» (1983) и другие. 

В творческих поездках она побывала во многих странах мира, встречалась со всемирно известными людьми: премьер-министром Индии Джавахарлалом Неру, художником Пабло Пикассо, певцом Полем Робсоном. Была лауреатом титулов «Женщина мира» (1996, США) и «Женщина тысячелетия» (2000, Великобритания). 

Скончалась Клара Степановна Лучко в Москве 26 марта 2005 года. 

http://forumupload.ru/uploads/0004/02/e8/9402/807365.jpg

12

По объёмам производства мороженого Советский Союз был на 2-м месте после США. По вкусовым же качествам советскому мороженому не было равных в мире. Своим легендарным вкусом данное мороженое было обязано единому стандарту, который в документации значился под индексом 117-41. Этот ГОСТ был введён в марте 1941 года и считался чуть ли не самым жёстким в мире – только натуральные составляющие и никакой химии. Каждую партию мороженого оценивали по 100-балльной системе. Любое отклонение от вкуса, цвета или запаха считалось браком. Мало кто знает, но некоторая часть произведённого мороженого уходила на экспорт в Европу – там его подавали исключительно в ресторанах, и было оно жутко дорогим. Ну а как иначе, за качество нужно платить.

http://forumupload.ru/uploads/0004/02/e8/9402/530673.jpg

13

9 июля 1927 года в СССР начала выходить «Роман-газета» - советский и российский литературный журнал, выходящий ежемесячно с 1927 года и дважды в месяц с 1957 года. Возникнув по мысли Владимира Ленина и инициативе Максима Горького, выпускалась в издательстве «Московский рабочий», с 1931 года – в Гослитиздате (издательство «Художественная литература»). С 1998 года учредитель и издатель — ЗАО «Роман-Газета». 

В июле 1927 года вышел первый номер издания, где был напечатан роман немецкого писателя И. Бехера «Грядущая война». Формат издания был форматом современных газет. Количество страниц зависело от объема печатаемого произведения: каждое из них давалось полностью в одном номере «Роман-газеты». В тексте были иллюстрации. В дальнейшем формат менялся, в частности, был и книжным. 

Первый год издание распространялось только в розницу. С 1928 года стало подписным изданием. С 1931 года «Роман-газету» издает Гослитиздат. На протяжении длительного времени наряду с советскими авторами печатались им произведения зарубежных писателей. С 1981 года произведения зарубежных авторов в «Роман-газете» не печатаются. 

К июлю 1987 года (к 60-летию со дня выхода в свет первого номера журнала) издано 1066 номеров «Роман-газеты» общим тиражом свыше 1 млрд 300 млн экземпляров. За этот период в «Роман-газете» выступило 528 авторов, из них 434 советских писателя и 94 зарубежных. Опубликовано 440 романов, 380 повестей и 12 стихотворных произведений. 

В редколлегии журнала в разное время работали писатели Юрий Бондарев, Семён Борзунов, Олесь Гончар, Даниил Гранин, Сергей Залыгин, Леонид Леонов, Евгений Носов, Пётр Проскурин, Валентин Распутин и др.

http://forumupload.ru/uploads/0004/02/e8/9402/616539.jpg

14

ВОСКРЕСНАЯ ТЕЛЕПРОГРАММА СОВЕТСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ
Прочитав эту телепрограмму, многие с большим удовольствием посмотрели бы некоторые передачи оттуда, чем то, что показывают по TV сейчас!
ПЕРВАЯ ПРОГРАММА
8.00 — Время.
8.35 — Концерт.
9.00 — 13-й тираж «Спортлото».
9.10 — «Секреты природы».
9.30 — «Будильник».
10.00 — Служу Советскому Союзу!
11.00 — Здоровье.
11.45 — «Утренняя почта»
12.15 — Встречи на советской земле.
12.30 — Сельский час.
13.30 — Музыкальный киоск.
14.00 — А. Алексин. «Пойдем в кино». Спектакль.
15.25 — Клуб путешественников.
16.25 — Новости.
16.30 — Мультфильмы.
17.00 — Решается на месте.
18.00 — Международная панорама.
18.45 — «Для вас, ветераны».
19.30 — «Вокруг смеха».
21.00 — Время.
21.35 — Из фондов ЦТ. Надежда Андреевна Обухова.
22.20 — Футбольное обозрение.
22.50 — Международные соревнования по спортивной гимнастике на приз газеты «Московские новости». 
23.35 — Новости.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА
8.15 — В каждом рисунке — солнце.
8.30 — Ритмическая гимнастика.
9.00 — Русская речь.
9.30 — Док. фильмы.
10.00 — Концерт.
11.00 — «Радуга».
11.30 — Очевидное — невероятное.
12.30 — Киноэпопея «Великая Отечественная». Фильм 12-й — «Битва на море». Фильм 13-й — «Освобождение Украины».
14.10 — «Дебют».
14.40 — «Браслет-2». Худ. фильм.
15.55 — Мир и молодежь.
16.30 — Рассказывают наши корреспонденты.
17.00 — А. Хачатурян. Вторая симфония.
18.00 — Чемпионат СССР по футболу. «Динамо» (Тбилиси) — «Факел». В перерыве (18.45) — Если хочешь быть здоров.
19.45 — «Спокойной ночи, малыши!
20.00 — Чемпионат СССР по футболу. „Днепр“ — »Динамо" (Минск). 2-й тайм.
21.00 — Время.
21.35 — «Мистер Икс». Худ. фильм.

15

https://sun9-22.userapi.com/GEH-nF6XQ4bAiRDyT-dpoi5Yy_UNcq215IrKWw/AOZKfl8xj4I.jpg

16

Вот почитаешь старые рассказы из той, советской жизни, и думаешь: почему же сейчас все не так? Мы встречаемся, расстаемся, сходимся - расходимся, разводимся, остаемся одинокими, почему мы не можем просто создать семью и беречь ее?

Если мебель сломалась, нам проще купить новую. А ведь можно починить старую. И сделать ее даже еще красивее, чем она была.

Что ни говори, все-таки раньше люди были лучше. Чище. Проще. Они не искали выгоды. Не выбирали себе партнеров. Они влюблялись, создавали семью и шли рядом, рука об руку.

Наверное, поэтому они и берегли семью, которую создавали вдвоем. Как птицы, вили гнездо. Соломинка к соломинке. Приносили в клювике. Все в семью, все в дом.

.

После войны... Люди дорожили друг другом. Они с детства были самостоятельными. В 18 лет они были уже взрослыми. По - настоящему, без дураков.

Они учились, получали профессию и работали. Они трудились. Росли рядом друг с другом. Получали удовольствие не в одиночку, а вдвоем.

Купили польскую стенку в квартиру. Хрусталь. Новый раскладной диван. Поехали отдыхать в Болгарию. Или по путевке от профкома в Анапу. Пусть в конце февраля, но зато почти даром. И вообще, там же весна. Трава зеленая. Люди легко одеты. А на море столько ракушек... И все такие красивые, дивных пастельных тонов... Потом привезли с собой целый мешок. На всю жизнь воспоминания. Лучше фотографий. Хотя фотографировались, конечно. Фотограф снимал на фоне моря. И дети на деревянном коне. Красивая, семейная экспозиция. Потом вся родня фотоальбом смотрела.

Берегли не только семью. Поддерживали отношения с родней. Кто самые лучшие друзья? Из родни, конечно. Вместе все праздники отмечали. За большим столом.

А сейчас мы все гонимся за своим удовольствием. За своими впечатлениями. За своей выгодой. Всего и побольше. И того, и этого, и вот тут заверните, а можно два? Если раньше мы создавали, то сейчас потребляем. Мы ищем. Хитрим. Выгадываем. Не любовь, а выгодное партнерство. И обязательно пожить для себя. Все для себя, для себя. Вечно молодые, вечно ищущие, нам вечно не хватает счастья, нам всегда всего мало. Поэтому и торопимся жить шумно, чтобы чертям в аду тошно стало.

Мы себя холим, лелеем, чтобы подороже продать и получить прибыль. Мы думаем только о себе. Не строим. Не созидаем. Не хотим ждать. Лучше взять сразу готовое, чтобы потом не чинить. Либо по гарантии. Или чтобы выбросить не жалко было. Да. Так и живем.

И ценности поменялись. И даже мораль.

А вот потом сидишь, рассказ прочитаешь из той, советской жизни, и до слез. Потому что цепляет. Потому что вот они - человечность, ценности, любовь. И все настоящее.
Орешникова Соня

https://sun6-13.userapi.com/xM2Rbp-NR2DFvP9gPqL7X9VkAkPjAGxf3p81gA/MO229htDWKg.jpg

17

УШЛА, КАК В БЕЗДНУ, ЦЕЛАЯ ЭПОХА...Валерий Цацкис
https://sun1-83.userapi.com/StYpKI8EmBkxD3KDhuVsiR-XxLRqRzIieLbWzg/GzlRoNlQpts.jpg

Однажды я проснулся очень рано.
Бессонница. Включаю телевизор.
И вдруг сюжет из "Кинопанорамы"
Показан был из прошлого сюрпризом.

Смотрел отрывки старой передачи,
И ностальгия охватила безудержно.
Ведущий там Рязанов, нет рекламы,
И обнимает Фараду Абдулов нежно.

Вот Горин молодой и безбородый,
А рядом с ним Миронов, бодр и весел.
Талантлив, в этом суть его природы,
Он так играл, что все вскочили с кресел.

Гафт с Остроумовой ещё не поженились,
Гердт много шутит и о прошлом не печётся,
И в студии все словно породнились,
Большой семьёй, как в песенке поётся.

Отдельным кадром Ширвиндт и Державин,
Их пара как всегда неразделима.
И восседает Табаков, как добрый барин,
И Лановой проходит бодро мимо.

Хазанов в этот вечер зажигает,
Караченцов заливисто смеётся,
Ерёменко о будущем мечтает,
А Харитонов - что успех вернётся.

Никитины прошли, какая пара!
Их песни всей страною овладели:
Я помню, каждый вечер под гитару
На улице про Александру пели.

Вот гордая осанка у Миледи -
Так Терехову часто величают, -
И Казаков ещё Израилем не бредит,
И Михалкова без кавычек уважают.

Высоцкого все дружно вспоминали -
Всего два года как его не стало, -
Сюжет о нём и песню показали:
Он столько сделал, хоть прожил так мало!

Вот Гурченко, ещё без изменений,
А Яковлев подтянут и любезен.
И Окуджава, безусловный гений,
Спел про войну. Ну, как же он без песен!

Они для всех казались эталоном -
Мы с ними веселились и грустили, -
Киношно-театральным эскадроном
Артисты весь народ с ума сводили.

Как много лет прошло! А может, мало...
И многих нет, иные уж далече,
Но вот под ложечкой тревожно засосало,
Хоть говорят о том, что время лечит.

Ушла, как в бездну, целая эпоха,
И времена другие наступили,
Но иногда, когда бывает плохо,
Пою о том, как молоды мы были..

18

12 августа 1974 г - Вышел фильм "В бой идут одни "старики!" 

Идея снять этот фильм пришла в голову Леониду Быкову давно. В годы войны он мечтал стать летчиком, однако из-за маленького роста его не взяли в летное училище. Но любовь к людям этой героической профессии продолжала жить в нем постоянно. После того как в начале 70-х Быков перебрался и Ленинграда в Киев, он решил свои первый фильм на тамошней киностудии снять именно про военных летчиком. 
В соавторстве с двумя сценаристами — Евгением Оноприенко и Александром Сацким — им был написан сценарии, основанный на подлинных событиях времен Великой Отечественной воины. В частности, под личностью командира эскадрильи гвардии лейтенанта Титаренко (он же Маэстро) скрывался Герой Советского Союза, парень с Арбата Виталий Попков. 
В годы войны он служил в легендарном 5-м гвардейском истребительном авиационном полку под командованием Василия Сталина, и его эскадрилья была прозвана «поющей» за то, что в ней имелся собственный хор, а два самолета были подарены фронту оркестром Утесова и на одном красовалась надпись «Веселые ребята». К слову, полк Василия Сталина дошел до Берлина и сбил рекордное количество вражеских самолетов — 744, имел в своих рядах 27 Героев Советского Союза (14 из них служили под началом непосредственно Маэстро, а самому Попкову после войны в Москве установили бюст как дважды Герою). 

Свернутый текст

Когда Быков писал сценарий, он старался не слишком отходить от действительных событий, хотя кое-что все-таки домыслил и изменил. Например, он придумал новый персонаж — Кузнечика. На самом деле низкие виражи над аэродромом перед девушками выделывал не кто иной, как сам Попков, за что командир приказал запретить ему боевые вылеты на месяц. Но таких отклонений от реальных событий в сценарии было немного, и львиная доля того, что мы видим в фильме, — правда. Это и любовь узбекского Ромео (настоящая фамилия летчика была Марнсаев) к русской Джульетте, и их последующая гибель (девушка погибла во время бомбежки столовой, а Ромео сложил голову в одном из боев), и привычка механика крестить перед вылетом самолеты, и попадание Маэстро в плен к своим (для доказательства своей принадлежности к Красной Армии ему пришлось врезать одному из конвоиров по морде) и т.д. и т.п. 
Между тем, когда сценарий был написан и отправлен «наверх», оттуда вскоре пришел неожиданный ответ: дескать, материал негероический. Высокие цензоры возмущались тем, что советские летчики изображены во многих сценах как поющие клоуны. Короче, ставить такой фильм Быкову поначалу запретили. Но он не отчаялся. Чтобы доказать обратное, Быков взялся… «обкатывать» сценарий на сцене. 
Чтение им отдельных кусков сценария в самых разных городах Советского Союза вызывало у слушателей такой восторг, что никаких сомнений в правильности созданного произведения у цензоров уже не возникало. А тут еще за сценарий стали заступаться люди, которые сами не понаслышке знали о войне. В частности, 14 ноября 1972 гола на киностудию Довженко прислал письмо начальник штаба войсковой части 55127 полковник Лезжов. Он писал, что прочитанный им сценарий — это честный рассказ о войне и о людях, которые добыли в ней победу. 
20 февраля 1973 года фильм был запущен в подготовительный период. И здесь Быкову тоже пришлось столкнуться с рядом трудностей. К примеру, много нервов ему стоило утверждение на роль автотехника Макарыча ленинградского актера Алексея Смирнова. Тот был известен широкому зрителю прежде всего как актер комедийного плана, а у Быкова ему предстояло стать фронтовиком. Узнав об этом, чиновники от кино резко воспротивились: «Не бывать этому! У него же тупое лицо!» Но когда Быков заявил, что откажется снимать фильм, если в нем не будет Смирнова, когда рассказал о том, что «актер с тупым лицом» — сам бывший фронтовик, вернувшийся с войны полным кавалером орденов Славы, сопротивление чиновников было сломлено. Кстати, отчество киношному технику Быков дал то же, что на самом деле носил Смирнов — Макарыч. 
Большую помощь в работе над фильмом оказал маршал авиации, легендарный летчик Александр Покрышкин. Когда Быков напросился к нему на прием, чтобы добиться от него выделения для съемок настоящих самолетов времен войны, маршал поначалу отнесся к этой просьбе настороженно. Слишком много в те годы выходило проходных фильмов о войне, чтобы маршал с ходу поверил в затею Быкова снять «нетленку». Он опросил оставить ему на несколько дней сценарий, чтобы поближе познакомиться с материалом. Но нескольких дней не понадобилось. Буквально за одну ночь Покрышкин проглотил сценарий и распорядился выдать киношникам не один, не два, а целых пять самолетов: четыре истребителя «Як-18» и чехословацкий «2-326», внешне похожий на «Мессершмитт-109». Машины доставили на киевский аэродром «Чайка», где их перекрасили и придали им фронтовой вид. 
Съемки фильма начались 22 мая в павильоне студии Довженко в декорациях «блиндаж КП» и «блиндаж комбата». Затем съемки переместились на натуру: в конце мая начали снимать воздушные бои «яков» с «мессерами». Вот как вспоминает об этом участник тех съемок — оператор Виталь Кондратьев: 
«Для удобства воздушных съемок я придумал особое устройство, которое крепилось между первой и второй кабинами и позволяло брать кадр крупным планом прямо во время полета. Быков мое изобретение одобрил и тут же решил первым подняться в воздух, чтобы испытать его в деле. Пилот выписывал в небе «бочки» и «мертвые петли», а Леонид Федорович включал камеру, давил на гашетку и кричал в объектив: «Серега, прикрой! Атакую!» После нескольких дублей самолет садился, я менял кассету с пленкой, и машина снова поднималась в небо. В конце съемочного дня Быков буквально вывалился из самолета и плюхнулся на зеленую траву аэродрома. «Ну, как дела?» — спросил я, подбежав к нему, и услышал в ответ: «Проявим пленку- увидим!» 
В начале июня начали снимать эпизоды «на аэродроме». Поскольку Быков не любил, когда его дублировали, он все трюки старался делать сам. И за время съемок вполне прилично освоил управление самолетами. 
Правда, в воздух он их не поднимал, но зато самостоятельно запускал двигатель и рулил по аэродрому. Иной раз без накладок не обходилось. Как-то он не смог рассчитать курс, и правое колесо попало в яму от пиротехнического взрыва. Самолет клюнул носом, полетели лопасти пропеллера, заднее колесо отломилось вместе со стойкой. Быков заработал на лбу здоровенную шишку, но расстроился не из-за этого. Дело в том, что авария произошла на том самом «Яке» с нарисованными на борту нотами и скрипичным ключом. 
Поскольку везти самолет для ремонта в Киев значило потерять уйму времени, было решено восстанавливать «железную птицу» на месте, своими силами. Помогло киношникам то, что предусмотрительный механик захватил из Киева несколько запасных лопастей, которые тут же установили на поврежденную машину. Но тут же возникла другая проблема — с задним шасси. Здесь нужна была сварка, которую на месте провести было нельзя. 
И тогда за дело взялся оператор Виталь Кондратьев. Он положил изувеченную деталь в багажник своего авто и поехал в Чернигов на станцию юных техников, где у него имелись друзья. Однако когда он приехал, на станции никого не оказалось. Пришлось оператору «вылавливать» их по домам. Узнав, что он с Быковым снимает кино о фронтовых летчиках, мастера с радостью согласились им помочь. Стойку заварили, и на следующее утро самолет был снова готов к полетам. 
Весь июнь снимались натурные объекты: «березовая роща», «аэродром в степи», «аэродром на лугу». В начале июля группа перебазировалась под Чернигов, где на берегу Десны предстояло отснять эпизоды на объектах: «аэродром в лесу», «река», «окраина села» и др. Однако начать съемки сразу не удалось — и из Киева не прибыли самолеты. Ждали их день, второй, третий, после чего нервы у Быкова не выдержали, и он собрал экстренное собрание коллектива. Вопрос на повестке был один: замена нерасторопного директора фильма на другого, болеющего за дело. Голосование было единогласным. Вскоре из Киева прибыл новый директор — Николай Золочевский, с которым ситуация мгновенно сдвинулась с мертвой точки и самолеты наконец-то дошли до места назначения. 
Между тем через несколько дней случилось новое ЧП: с картины ушел исполнитель роли Смуглянки Анатолий Матешко, который прельстился главной ролью в другом фильме. Далее послушаем рассказ оператора фильма В. Кондратьева: «Помню, тем утром я встретил Быкова в буфете. Он стоял расстроенный и мял в руках какую-то бумажку. В ответ на мой удивленный взгляд он протянул мне телеграмму с киностудии: «Срочно отправьте в Киев Матешко». Что тут поделаешь? Поехали на съемочную площадку, а тут как раз ассистент режиссера привез из Киева «желторотиков» — молодых ребят — студентов театрального института, только что окончивших первый курс. Их представили Быкову. Он осмотрел начинающих актеров профессиональным взглядом, выискивая нового Смуглянку, и остановился на девятнадцатилетнем пареньке, Сереже Подгорном…» 
Между тем до конца съемок оставался еще месяц, а 8-10 сентября уже снимался финал: Маэстро, Макарыч и Кузнечик находят могилу двух летчиц, одна из которых была невестой их боевого товарища Ромео. Как мы теперь знаем, фильм завершается эпизодом, когда Маэстро и Макарыч сидят в степи возле памятника, и на фоне этого финального кадра будет звучать песня «За того парня». 
В середине сентября группа перебазировалась на Киностудию имени Довженко, где предстояло отснять павильоны. Так, 20-24 сентября снимался эпизод в декорации «столовая»: Кузнечик, мастерски завалив «мессера» на глазах родной эскадрильи, приходит в столовую, где товарищи устраивают ему торжественный прием. В эти же дни был отснят и другаой «столовый» эпизод: когда летчики «второй поющей» поминают погибшего Смуглянку. В последующие несколько дней были отсняты эпизоды в декорациях: «хата девчат», «палатка», «хата 2-й эскадрильи». Параллельно снимались воздушные бои. 
Съемки фильма закончились в середине октября, после чего начался монтаж. Он длился до 6 декабря. Шесть дней спустя фильм без поправок приняли на студии, а 27 декабря состоялась сдача ленты в Госкино Украины. На нее были приглашены не только высокие чины украинского кинематографа, но и те, о ком, собственно, и рассказывал этот фильм — летчики-фронтовики. Одним из них был прославленный советский ас, трижды Герой Советского Союза, сбивший в 156 воздушных боях 59 фашистских самолетов, Александр Покрышкин. Лента его буквально потрясла. Когда в зале зажгли свет, от присутствующих не укрылось, что Покрышкин вытирает слезы. А потом картину посмотрел и сам прототип Маэстро Виталий Попков. Вот его рассказ об этом: 
«Был по службе в Киеве, позвонил Лене Быкову, поехали с ним в Министерство культуры Украины, прокрутили фильм. Министр упорствует: что это за фильм, говорит, люди не возвращаются с боевых заданий, гибнут, а живые песенки распевают. И резюмирует: такого на фронте не было и быть не могло. Спрашиваю министра: был ли он сам на фронте? Логика чиновника удивительна: не был, отвечает, но знаю. 
И тогда я рассказал министру, что летал на одном из двух самолетов, купленных на деньги джаза Утесова и подаренных нашему полку. И что Леонид Осипович со своими музыкантами приезжал к нам на аэродром, и мы вместе играли и вместе пели. Убедил. На него подействовали, наверное, не столько мои доводы, сколько генеральские эполеты и две геройских Звезды…» 
Во многом именно благодаря хорошим отзывам бывших фронтовиков, успевших посмотреть фильм до его выхода на широкий экран, Госкино СССР приняло решение поощрить создателей картины. 6 февраля 1974 года был издан приказ о выплате им денежного вознаграждения. 
Это было справедливое решение, если учитывать, что лента была снята с большой экономией средств: из отпущенных на ее постановку 381 тысячи рублей было потрачено 325 тысяч. В числе поощренных было 39 человек. При награждении особо выдели режиссера-постановщика Леонида Быкова: ему выплатили 200 рублей премии и присвоили звание «режиссера-постановщика 1-й категории» (для примера: актерам А. Смирнову, В. Талашко и С. Иванову выплатили по 50 рублей). 
Между тем руководству Киностудии имени Довженко сумма вознаграждения главным создателям фильма покажется недостаточной, и оно будет ходатайствовать перед Госкино СССР о том, чтобы авторам сценария (Л. Быкову, Е. Оноприенко и А. Сацкому) подняли гонорар с 6 тысяч рублей до максимального — 8 тысяч. Однако этот трюк не пройдет: в Госкино посчитают, что «работа коллектива поощрена достаточно убедительно и увеличение гонорара не представляется целесообразным». Это при том, что через несколько месяцев фильм «В бой идут одни «старики» соберет множество призов на различных кинофестивалях и принесет доход в сотни миллионов рублей. 
На широкий экран фильм вышел 12 августа 1974 года. И уже к концу года собрал на своих сеансах 44 миллиона 300 тысяч зрителей (4-е место), что явилось большой неожиданностью: к тому времени фильмы о Великой Отечественной войне такой «кассы» практически не собирали.

http://forumupload.ru/uploads/0004/02/e8/9402/384948.jpg

19

https://sun9-36.userapi.com/QNSgzsL9Sap0w2ZUFLPam8Nr38Iaw1QO7lPYKA/RXr_oeeuO-I.jpg

20

Воспитание.
Вот почему для наших родителей воспитание не было трудным.

http://forumupload.ru/uploads/0012/6e/7d/1844/172857.jpg

К современному воспитанию сейчас много вопросов. Вернее к его отсутствию. Весь этот современный фарс, называемый современными «правозащитниками», психологами и прочим бесполезным балластом, позиционирующийся как воспитание, с воспитанием ничего общего не имеет.

Свернутый текст

Во времена моего детства, этих совершенно бесполезных профессий, просто не существовало. За невостребованностью и ненужностью. Каждый родитель сам был одновременно и психологом, и прокурором, и адвокатом, и правозащитником (настоящим, если понадобится).

Рождение детей не было каким то геройством. Обычное рутинное дело. Всё дело в том, что воспитательный процесс был предельно простой, но очень эффективный.

Это сейчас детей возвели в ранг каких то божеств, которым необходимо поклоняться и непременно приносить жертвоприношения.

Хочу привести топ выражений моей мамы, которые всё расставляли по своим местам. Их конечно было довольно много, но я приведу основные. Именно при помощи их, решалось наверное 95% всех моих неправильных представлений о реальной жизни.

6.Шестое место — никто особенно не заморачивался с уговорами насчёт еды.

— Не будешь есть? Значит не голодный. Можешь быть свободен.

5. Пятое место — следующей фразой решалась проблема истерик со слёзами, с целью вымогательства или привлечения внимания.

— Поплачь, поплачь — поменьше пописаешь.

4. Четвёртое место — опять осаживание различных детских вымогательств. Применялась лет до 16.

— Хочешь? Я тоже хочу. Давай вместе хотеть?

3. Третье место — фраза используемая для пресечения крупных вымогательств в плане покупок.

— Вырастешь — купишь.

2. Второе место — тут уже формулировался ответ на попытки строить из себя фигуру.

— Ты ещё не человек, ты только пол человека. Станешь человеком тогда и поговорим. (имелось ввиду совершеннолетие).

1. Ну и супер-хит нашего парада. Применялась когда с моей стороны шла распальцовка и я начинал качать права. Несомненно сразу указывалось «место под Солнцем».

— Твой пока есть — только немытый зад.

Вот так звучали ответы в тот момент, когда я перегибал палку и что называется — «путал берега». Это учитывая то, что «трудного детства» у меня не было и пресловутых «деревянных игрушек» тоже. Просто наши родители умели выставлять рамки разумного и дозволенного. И всегда было понятно — кто в доме главный. И это были явно не дети.

Сейчас это очень забавно вспоминать. Но сомнений, что родители всё делали правильно не возникало никогда. «Табель о рангах» был чётко распределён и дети в ней были далеко не на пьедестале. Наверное поэтому родившемся тогда удаётся избежать большого количества проблем. Просто нет зажратости.

Ну а считающие что дитяти, не просто продолжение рода, а «центр вселенной», пускай пожинают плоды своего либерализма.

Спасибо за внимание.

автор Зарисовки деревенского москвича

Отредактировано Рыбуша (18-08-2020 00:18:01)


Вы здесь » МЯУ. Мир Ярких Улыбок. » Страна Советов » Ностальгия по Стране Советов-2