Онлайн радио #radiobells_script_hash

МЯУ. Мир Ярких Улыбок.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МЯУ. Мир Ярких Улыбок. » Обо всем. » Весь В.С. Высоцкий. С любовью к творчеству...


Весь В.С. Высоцкий. С любовью к творчеству...

Сообщений 81 страница 90 из 100

81

http://sd.uploads.ru/t/NbXeP.jpg
А ну отдай мой каменный топор!
И шкур моих набедренных не тронь!
Молчи, не вижу я тебя в упор,-
Сиди вон и поддерживай огонь!

Выгадывать не смей на мелочах,
Не опошляй семейный наш уклад!
Не убрана пещера и очаг,-
Разбаловалась ты в матриархат!

+

Придержи свое мнение:
Я - глава, и мужчина - я!
Соблюдай отношения
Первобытнообщинныя.

Там мамонта убьют - поднимут вой,
Начнут добычу поровну делить...
Я не могу весь век сидеть с тобой -
Мне надо хоть кого-нибудь убить!

Старейшины сейчас придут ко мне, -
Смотри еще - не выйди голой к ним!
Век каменный - и не достать камней,-
Мне стыдно перед племенем моим!

Пять бы жен мне - наверное,
Разобрался бы с вами я!
Но дела мои - скверные,
Потому - моногамия.

А все - твоя проклятая родня!
Мой дядя, что достался кабану,
Когда был жив, предупреждал меня:
Нельзя из людоедов брать жену!

Не ссорь меня с общиной - это ложь,
Что будто к тебе кто-то пристает, -
Не клевещи на нашу молодежь,
Она - надежда наша и оплот!

Ну что глядишь - тебя пока не бьют, -
Отдай топор - добром тебя прошу!
А шкуры - где? Ведь люди засмеют!..
До трех считаю, после - удушу!

82

http://sd.uploads.ru/t/zKXOA.png
Уж три ночи, три ночи, пробиваясь сквозь тьму,
Я ищу его лагерь, и спросить мне некого.
Проведите, проведите меня к нему,
Я хочу видеть этого человека!
(С. Есенин. Пугачев. Монолог Хлопуши)

Вступление

Стихи были для него всем: воздухом, которым дышал в затхлости выделенной полосы дозволенного, прорывом из пут обязательств-привилегий, от века вязавших пишущих в России в тугую вязанку избранных — печатающихся. Стихи были для него наваждением, ночным кошмаром, от которого хотелось скорее избавиться, развеять сумрак ночи, наставленный в самое сердце. Не поддающийся обстругиванию официальным рубанком, он не пописывал крамолу в стол на госдаче, нет-нет да исполняя поручения, не писал эзоповой невнятицей с отсылками к Марциалу для избранного круга «своих» — с такими знали, что делать. С ним — нет.
Его улыбка «одним лишь ртом» приводила чиновников в исступление: не издевка ли? Официальный канон требовал песен о героях, и он писал о них — летчиках, подводниках, солдатах. Нужны были стихи от имени рабочих и колхозников — их было у него. Его потомственные кузнецы лудили два плана и уезжали в заслуженные загранкомандировки от завода, работницы писали жалобы на пьющих мужей, и тех лишали квартальной премии, колхозники призывали доцентов с кандидатами проявлять патриотизм с лопатами на картофельных полях, и те проявляли.

+

Владимир Высоцкий — последний уретральный вожак и звуковой пророк России ХХ века. Системно-векторная психология Юрия Бурлана проведет нас к нему. Мы увидим этого человека.

Часть 1. Детство: дом на первой мещанской в конце

Владимир Семенович Высоцкий родился 25 января 1938 года в Москве в семье служащих. Отец Семен Владимирович — офицер, мать Нина Максимовна — картограф и переводчица с немецкого. Семья занимала просторную комнату в «коридорной системе» на Первой Мещанской, д. 126. Трехэтажный кирпичный дом, бывшая гостиница «Наталис», находился вблизи Ржевского (ныне Рижского) вокзала. На этаже 16 комнат, многие из которых разделены перегородками на две-три комнатенки, и в каждой жила семья. Отсюда «тридцать восемь комнаток» в «Балладе о детстве»:

Все жили вровень, скромно так: система коридорная,
На тридцать восемь комнаток всего одна уборная.

Высоцким еще повезло. «Наша квартира — вернее, не квартира, а комната — благодаря перегородке образовывала три помещения: большое с двумя окнами, выходящими на улицу, спальню и переднюю», — вспоминала Н. М. Высоцкая [1]. В комнате — старинная мебель, оставшаяся от родителей Нины Максимовны, всюду ручной работы салфетки и скатерти по тогдашней моде. Считалось, что комната Высоцких просторнее и обставлена лучше, чем у других. Всего на этаже жили человек 45, обстановка у некоторых — койка да тумбочка. Сейчас в это трудно поверить, но все были в хороших отношениях, многие крепко дружили, были почти родственниками.

Через всю жизнь пронес В. Высоцкий теплые воспоминания о той поре, в детских письмах матери из Германии всегда передавал приветы соседям, интересовался, что делают товарищи. Уже после войны, разъехавшись по своим квартирам, бывшие соседи по Первой Мещанской не теряли связи друг с другом, перезванивались, переписывались. А 25 января 1938 года Нине Максимовне в роддом передали открытку: «Мы, соседи, поздравляем Вас с рождением нового гражданина СССР и решили назвать мальчика Олегом в честь предводителя Киевского государства!» Такие были времена «укромные, теперь почти былинные».

Соседи быстро смирились с другим именем, ничуть не хуже: Владимир — владыка мира! Белокурого Вовочку, самого младшего из многочисленных детей «коридорной системы» (всего во дворе было 90 детей), все полюбили и не спускали с рук, помогали купать, укачивали. Девочки клали ему на ресницы спички — одну, две, три: выдержит или нет? Выдерживал. Рос Вова Высоцкий не по дням, а по часам, быстро набирал вес, рано начал ходить и говорить, почти не болел и не капризничал, словно понимая, что мирного времени осталось всего ничего — три года.
В роли объекта всеобщего поклонения будущий «принц датский» ощущал себя прекрасно. Мать, как могла, баловала сына. На последние деньги могла купить Вовочке пирожное, соседки бранили — блажь. Но мать-то знала, что ребенок у нее не как все, пирожное ему самое то. Первая фраза: «Вот она, луна!» — сложилась в полтора года. И тут же возникло желание луну эту достать палкой. Рано начались и первые шалости — то драка с козленком, то набег на соседские помидоры в деревне летом. Матери трудно было справляться со «здоровым трехлеткой». Отец постоянно на службе, да и Нина Максимовна работала, оставляя Володю на нянек, а чаще — на соседей.

Не по годам самостоятельный малыш, на удивление быстро превратившийся «из ребенка в личность» [2], мог зайти в любую комнату. Всюду ему были рады, чем-то угощали, а он пытался читать стихи. Иногда получалось. Особенно если находилось подходящее возвышение, куда малолетний «артист» проворно взбирался сам, решительно отвергая помощь взрослых. Вспоминает соседка, у которой выступления проходили особенно часто: «Всегда выбирал один стул — самый красивый. Подходит к этому стулу и движет его на середину комнаты. Я подхожу: «Вовочка, давай я тебе помогу». — «Я сам!» [3]

Многим соседям запомнились первые поэтические чтения Вовочки Высоцкого: «"Ну-у, мел-л-л-твая!" — кликнул малюточка басом, л-л-л-ванул под уздцы и быстлей зашагал!» Раскатистое «р» еще не поддавалось, но стремление к пению согласных уже присутствовало. Голос у мальчика с раннего детства был громкий и неожиданно низкий. Воспитательница в детском саду недаром называла Володю «звонарем».

Феноменальная память позволяла трехлетнему малышу легко заучивать длинные стихи, которые он читал «на голоса». Соседи полюбили эти импровизированные концерты и поощряли своего Вовочку аплодисментами: браво, бис! «Артист» с достоинством раскланивался. Очень любил, когда кто-то из взрослых объявлял: «Сейчас выступает народный артист Владимир Высоцкий!» Прозвище «артист» так и закрепилось за ним в кругу близких. Вскоре выступления «народного артиста» были прерваны войной.
Продолжение следует...

83

Война и эвакуация
http://sd.uploads.ru/t/ULcBZ.jpg
Не боялась сирены соседка,
И привыкла к ней мать понемногу.
И плевал я, здоровый трехлетка,
На воздушную эту тревогу.
Да, не все то, что сверху, от Бога —
И народ зажигалки тушил.
И, как малая фронту подмога,
Мой песок и дырявый кувшин.

Никто из соседей впоследствии так и не вспомнил, тушил ли трехлетний Вова Высоцкий зажигалки, да это и неважно. Бесспорно одно: он очень хотел их тушить. Хотел защищать свой дом и близких людей — первую свою стаю. В пальтишке на ночную рубаху сидел маленький Володя в убежище с матерью, но едва объявляли отбой, возвещал для всех трогательным низковатым голоском: «Отбой, пошли домой!» Затишья были недолгими. И снова громкий голос Вовы Высоцкого: «Гл-л-лаждане! Воздушная тлевога!»

Дети войны взрослеют быстро. Взрослел и Володя, рано научившийся понимать нехватки стаи — измученных бессонными ночами и постоянным страхом людей. В часы затишья он отчего-то знал, какие стихи следует читать, и читал, непременно организовав себе трибуну — стул или табуретку: «Климу Ворошилову письмо я написал: товарищ Ворошилов, народный комиссар!» Маленький чтец давал возможность взрослым на время отвлечься от страшной реальности войны. Многие были благодарны Нине Максимовне: «Спасибо, ваш мальчик хоть на несколько минут помог нам забыться…»

+

Враг подходил к Москве все ближе. Началась эвакуация. Нина Максимовна с Володей поехали на Урал в город Бузулук, а оттуда — в деревню Воронцовка, где они прожили два года. Н. М. работала на спиртзаводе, в совхозе, на лесоповале. Володя был в детском саду. Эвакуированных («выковыренных», говорили в деревне) принимали хорошо. Иногда посмеивались над неприспособленностью городских, но всегда терпеливо и незлобиво учили крестьянской жизни.

Володю деревенские дети приняли сразу. Вспоминает сын хозяев дома, где поселились Высоцкие: «Вовка, несмотря что маленький, крепыш был. Компанейский, общительный, спуску не дает, если его заденут. Свой парень, боевой. Любил самолетики бумажные пускать, и чтоб непременно дальше и выше они летели». По воспоминаниям Нины Максимовны, они не голодали, спасал паек семьи военнослужащих. Не все получали такой паек. Володя Высоцкий всегда был готов разделить свои «пиры» с друзьями: «Им никто не принесет». Прибереженные Ниной Максимовной для сына кусочки сахара, леденцы, чашка молока — всем этим Володя делился с другими детьми, угощал взрослых.

Желание делиться, угощать, дарить (частное выражение глобальной потребности уретрального вождя в отдаче по нехваткам) было у Высоцкого всю жизнь. Приходя домой из школы, он делился обедом с соседскими детьми. Став ведущим актером «Таганки» и бардом всея Руси, устраивал более серьезные пиры, из-за границы всегда привозил чемоданы дефицитного в СССР «шмотья» на подарки друзьям, запросто мог снять с себя и подарить человеку понравившуюся тому рубашку или фирменные джинсы. Удивительная щедрость — неотъемлемое свойство уретрального психического. Люди тянутся к отдаче. Не всегда нужные и не только хорошие люди.

84

Дома
http://sd.uploads.ru/t/hZfXs.jpg

Возвращались отцы наши, братья
По домам — по своим да чужим…

В 1943 году Нина Максимовна с сыном вернулись в Москву на Первую Мещанскую. На вокзале их встретил Семен Владимирович. Вскоре Нине Максимовне стало ясно, что прежних отношений с мужем не будет. Семен встретил другую женщину, ничего нельзя было изменить, семья Высоцких распалась. Расстались без озлобления и истерик. Ради сына сохраняли дружеские отношения.
В 1945 году война окончилась, а Вова Высоцкий пошел в школу. В первый же день проявил редкую самостоятельность: перешел в другой класс. Учительница имела неосторожность резко отреагировать на какую-то выходку «не в меру» энергичного мальчишки: «Высоцкий в нашем классе больше не учится!» Хотела устрашить, получилось иное. Мальчик спокойно собрал свои книжки-тетрадки и вышел из класса. Володя быстро нашел другой первый класс, отворил дверь: «Можно мне учиться у вас?» Молоденькая учительница от неожиданности сразу согласилась.

+

У Володи Высоцкого и его первой учительницы Татьяны Николаевны завязались теплые отношения. Володя был в восторге от замечательной Т. Н., муж которой, моряк, был на войне. Татьяна Николаевна часто приглашала Володю к себе, угощала чаем с конфетами. В классе Высоцкий старался быть поближе к любимой учительнице, что при его подвижности, энергичности и вольнолюбии было нелегко.

Развитая кожно-зрительная учительница — лучший спутник молодой уретральной жизни. Она задает планку для будущих подруг вождя, по ней он бессознательно сверяет уровень развития своих женщин. Владимиру Высоцкому везло на кожно-зрительных «колдуний». Не последнюю роль в этом везении сыграла вторая жена его отца, красавица и добрейшая душа Евгения Степановна Лихалатова, «тетя Женечка». О ней чуть позже.

Здесь зуб на зуб не попадал, не грела телогреечка.
Здесь я доподлинно узнал, почем она, копеечка.

Житье в послевоенной Москве было нелегкое. Не хватало самого необходимого. Нина Максимовна работала до позднего вечера. Володя хозяйничал сам или под присмотром соседских старших девочек, которые не только разогревали обед, но и делали за «его высочество» уроки, особенно чистописание, где неусидчивого мальчишку не раз настигали двойки. К объективным трудностям, с которыми за годы эвакуации Нина Максимовна научилась справляться, добавилась специфика лавинного взросления уретрального сына.

Неистощимый на опасные затеи мальчик каждый день придумывал что-нибудь новенькое. В трубы деревянной модели теплохода мальчишки под водительством Вовы набили бумагу и подожгли, чтоб дымило. Только бдительность соседей спасла команду поджигателей от беды. Высшим шиком считалось зимой сократить путь из школы через замерзший пруд. Рисковое дело. Не все решались, Высоцкий — запросто. Один раз провалился, слава богу, не глубоко, вытащили. В другой раз, возвращаясь с работы, Нина Максимовна нашла сына на стреле подъемного крана. Возвышений вроде табуретки и закорок старших восьмилетнему уретральнику было уже недостаточно. Он стремительно шел на повышение, на увеличение степени риска. Не последней причиной тому был новый муж матери — Г. Бантош. Соседи отчего-то прозвали его «учитель», хотя чем Бантош занимался и где работал, никто толком не знал.

Анальный отчим не принял уретрального пасынка, нашла коса на камень (анальное желание утвердить свой авторитет старшего — на непокорность уретры, любое давление ощущающей как понижение в ранге). Однажды, придя из школы, Володя заглянул в комнату и, увидев Бантоша, сказал: «А, этот снова тут». В дерзкого мальчишку полетела табуретка. «Кретин», — внешне спокойно отозвался Володя и ушел. К счастью, недалеко, к соседям. Тем не менее конфликт назрел, требовались решительные меры, которые и были приняты. В 1947 году отец забрал Володю к себе в Германию.

85

В Германии
http://sd.uploads.ru/t/Xhrl0.jpg

Трофейная Япония, трофейная Германия:
Пришла страна Лимония — сплошная чемодания.

В Эберсвальде, где служил после войны С. В. Высоцкий, жизнь мальчика резко изменилась. После уретральной вольницы, хоть и омрачаемой конфликтами с Бантошем, наступил полный контроль и дисциплина со стороны анально-кожно-мышечного без верха отца. Бог знает, чем это могло бы кончиться, не пошли судьба Володе доброго ангела, слово «мачеха» для которого было совершенно неподходящим.
У Евгении Степановны, второй жены отца, своих детей не было. К Володе Высоцкому она отнеслась с нежной и созидательной любовью, на которую только и способна кожно-зрительная женщина. Любовь эта была не анальная наседкина опека, не наведение внешнего лоска на обносившегося паренька, а настоящее глубокое развитие психики ребенка, воспитание его души музыкой, театром, живописью — всем тем, что мы называем зрительной культурой, и для чего так мало времени у людей, занятых повседневным выживанием.

+

В противовес авторитарному нажиму отца с его попытками наведения железной дисциплины «тетя Женечка» действовала лаской и терпением. Это давало мальчику силы и мощное развитие свойств психического. Благодаря Евгении Степановне Володя Высоцкий научился играть на фортепиано. К именинам, 25 января 1947 года, которые Володя «приказал» отцу праздновать, Семен Владимирович купил ему аккордеон, а «тетя Женечка» справила замечательный военный костюм и настоящие кожаные сапоги. Уретральный вождь должен выглядеть соответствующе, то есть шикарно.

В письме матери Володя пишет: «Живу хорошо, ем что хочу, одеваюсь лучше всех». И далее приписка отца: «Товарищу Вове очень некогда, «он боится опоздать в министерство», поэтому в первом варианте письма было 20 ошибок, а сейчас, слава богу, только две… Понимаешь, какой непоседа наш отпрыск! Учится средне, обманывает по-прежнему, даже стал брать у меня без разрешения папиросы и отдает шоферу, который их возит в школу… Парень хороший, но требует порядка!» [4] Системно понятно, насколько «через себя» все эти высказывания. Нет и не может быть никакого анального порядка, никакой кожной дисциплины в уретре, только ответственность за других и отдача в стаю.

Чувство справедливости, заданное уретральному вожаку от природы как отдача каждому по нехватке, заставляет его делиться всем, что он имеет, не в результате воспитания, т. е. преодолевая себя, — для него это как данность. Уретральный ребенок может быть хорошим помощником наставнику в детском коллективе, а может поставить все с ног на голову — зависит от того, насколько взрослый понимает, кто перед ним, и может поступиться непререкаемым авторитетом старшего. «Шаловливый, но не злобный, и мне хорошо помогает», — отзывалась о Высоцком начальник пионерского лагеря Т. Д. Тюрина [5].

Подвижный, неусидчивый, скорый на проказу Володя Высоцкий часто вызывал нарекания у педагогов и остро реагировал на любую несправедливость. Он рано начал петь. Увы, на уроке музыки проба голоса вызвала негодование учителя, ожидавшего привычного робкого блеяния. Володя запел в полную силу, как и просили. Результат — двойка и вон из класса. Его голос еще не раз вызовет злобу, ярость, непонимание. Что за певец такой хрипатый? Не помещается в реестр привычных представлений — убрать, запретить, замолчать.

Детям вечно досаден
Их возpаст и быт, —
И дpались мы до ссадин,
До смеpтных обид.
Hо одежды латали
Hам матеpи в сpок,
Мы же книги глотали,
Пьянея от стpок.

Высоцкий рано начал читать и читал запоем. Д. Лондон, А. Грин, А. Дюма, М. Рид были первыми «нужными книгами» его детства. Звуковику выскочить из погружения в книгу не так-то просто. Даже если урок физкультуры. Даже если отнять книгу с применением превосходящей мышечной силы физрука, включая удар по голове и оскорбления. Исчерпав арсенал воздействий на непокорного ребенка, учитель физкультуры отправился с жалобой к директору, который неожиданно принял сторону мальчика. Их было много потом, принявших его сторону. Гораздо больше, чем тех, кто морщился от его хрипа, ожидая «приятного фальцета». Их было — вся страна.

А тогда, в 1947 году, вернувшись из Германии в Москву, Вова Высоцкий рассказывал пленным немцам, работающим на стройке неподалеку, что видел на их родине в Германии. Когда словарного запаса не хватало, прибегал к матери, спрашивал, как сказать. За два года в Эберсвальде немецкий он освоил неплохо, у Высоцкого был звуковой фонетический слух. Несмотря на окрики охраны, москвичи старались подкормить тощих, жалких «фрицев», сами не всегда сытые, делились куском хлеба с ними. Не было злобы к побежденному врагу. Была жалость, и было милосердие.

В общении с пленными живо участвовали и дети:

Вели дела обменные
Сопливые острожники —
На стройке немцы пленные
На хлеб меняли ножики.

Ножики находили применение в драках. Чаще как устрашение, но, бывало, пускались в ход.

Продолжение следует…
http://sd.uploads.ru/t/aM48z.png

86

http://sa.uploads.ru/t/IFj4m.jpg

Отплываем в теплый край
Навсегда.
Наше плаванье, считай,-
На года.
Ставь фортуны колесо
Поперек,
Мы про штормы знаем все
Наперед.

Поскорей на мачту лезь, старик! -
Встал вопрос с землей остро,-
Может быть, увидишь материк,
Ну а может быть — остров.

+

У кого-нибудь расчет
Под рукой,
Этот кто-нибудь плывет
На покой.
Ну а прочие — в чем мать
Родила -
Не на отдых, а опять -
На дела.

Ты судьбу в монахини постриг,
Смейся ей в лицо просто.
У кого — свой личный материк,
Ну а у кого — остров.

Мне накаркали беду
С дамой пик,
Нагадали, что найду
Материк,-
Нет, гадалка, ты опять
Не права -
Мне понравилось искать
Острова.

Вот и берег призрачно возник,-
Не спеша — считай до ста.
Что это, тот самый материк
Или это мой остров?..
Песня написана для спектакля театра "Современник".

87

Как Владимир Высоцкий строил дом для Марины Влади.
http://sa.uploads.ru/t/3SNg8.png
Ольга Трифонова, вдова писателя Трифонова, много лет дружившего с Высоцким, рассказала неизвестные факты из жизни поэта.
Марина Влади в Москве. 1965 г. Ольга Трифонова
Фото: РИА Новости

  «Потом Высоцкий с Мариной куда-то пропали, и я увидела в окно, как они целуются на крыльце, а на них падает снег, и плечи Марины, и черное платье — все в белых хлопьях. Словно кадр из фильма, который у меня до сих пор перед глазами. Помню, я позвала мужа: «Посмотри, какие они красивые». А Юра вдруг сказал: «Ну, они же актеры». Он не был злым человеком, искренне любил Высоцкого и почитал Марину, просто заметил в происходящем какую-то фальшь, игру на публику», — рассказывает Ольга Трифонова, вдова писателя Трифонова, много лет дружившего с Высоцким.

+

http://sa.uploads.ru/t/1FuMZ.jpg
Владимир Высоцкий и Марина Влади
«От Высоцкого и Влади просто свет исходил, когда они были вместе. Марина так гордилась Володей! В тот период они очень любили друг друга...» Владимир Высоцкий и Марина Влади. Париж. 1977 г.
Фото: CORBIS/ALL OVER PRESS
Как-то раз мы с мужем, писателем Юрием Трифоновым, и сыном гуляли по нашему писательскому поселку Красная Пахра. И тут рядом с нами резко затормозил «газик», за рулем которого сидел офицер. С пассажирского места выпрыгнул невысокого роста мужичок — и к Юре. Они обнялись. Смотрю — да это же Высоцкий! (Кстати, они с Юрой почему-то всегда обнимались при встрече, словно члены какого-то тайного ордена.) «Вы куда?» — спросил у него Юрий Валентинович. «У меня через час концерт здесь, в воинской части», — ответил Высоцкий. Как выяснилось, он строил в нашем поселке дом для Марины (небольшой, в одну комнату и спаленку) на участке своего друга, сценариста Эдуарда Володарского. Командование воинской части помогало ему при строительстве: давали грузовики, присылали срочников. А Владимир Семенович расплачивался концертом. Я стала ныть: «Возьмите с собой!» Высоцкий как-то замялся: «Ну, это же рядовой концерт, впрочем…» Сопровождающий его офицер стал объяснять: мол, самим мест не хватает, даже жен своих не возьмем. Но тут мой деликатный муж стал мямлить: «Спасибо, но как-то неудобно…» Но я твердо заявила: «Удобно, удобно! Отведем ребенка и приедем!» О какой стеснительности могла идти речь, когда представлялась возможность послушать Высоцкого, все песни которого я знала наизусть? И вот мы приехали. В зале гарнизонного Дома офицеров действительно яблоку было негде упасть: солдаты сидели на полу в проходе, лепились, как ящерицы, к стенам... Мне, как единственной женщине в этом столпотворении, притащили табуретку. Стояла невыносимая духота, а Владимир Семенович, обливаясь потом, пел около трех часов подряд на бис, исполняя заказы, и выкладывался на полную катушку, понимая, что для собравшихся людей его выступление — большое событие: это не какая-то пресыщенная московская тусовка, что пришла послушать Высоцкого, потому что это модно. И если он был что-то должен военным за услуги, то все отработал сполна.
http://sa.uploads.ru/t/m3e2F.jpg
С тех пор я стала часто видеть Высоцкого в поселке. Он мотался туда-сюда на своей машине, занимаясь стройкой. И к нам нередко заглядывал — мы ведь жили по соседству, на той же улице. Как-то Высоцкий притащил нам в подарок дорогущий импортный матрас. Такие в Союзе были в диковинку. Его привезла из Парижа Марина Влади. Матрас какое-то время служил им в качестве супружеского ложа, а когда они купили кровать, достался нашему сыну Вале — с прицелом на будущее. Ведь Вале тогда не исполнилось и двух лет. Высоцкий в шутку обращался к нему «офицерская спина», потому что ребенок всегда сидел с необыкновенно прямой спиной. «Ну что ты, офицерская спина, рычишь на меня? — спросил Владимир Семенович нашего сына, появившись на пороге с матрасом. (Дело в том, что Валя, заслышав хриплый голос Высоцкого, подражая ему — рычал в ответ.) — А у меня для тебя подарок. Сейчас он тебе точно не пригодится, но лет через двадцать, — он немного задумался, видимо, прикидывая возраст, в котором мальчики начинают встречаться с девочками, и подмигнул Вале, — да нет, пожалуй, через пятнадцать, ты с благодарностью вспомнишь своего соседа Высоцкого». Кстати, матрас до сих пор у нас. Храним его как реликвию.
http://sa.uploads.ru/t/34rDb.jpg
Юрий Трифонов
«Во многом благодаря речи Высоцкого спектакль по повести моего мужа разрешили выпустить». Юрий Трифонов. 1960-е гг.
С Мариной мы тоже были знакомы. Но она, как принято на Западе, в общении предпочитала держать дистанцию. В обычной жизни Марина ходила в очках и закалывала волосы в пучок, так что знаменитую Колдунью на улицах никто не узнавал. Я сама, как-то встретив ее на рынке, прежде чем поздороваться, долго соображала: она или не она? Марина бродила по торговым рядам, выбирая мясо, которое собиралась запечь на ужин мужу. Она — мировая звезда — ради него охотно хлопотала по хозяйству. Они оба в тот период очень любили друг друга — от Высоцкого и Влади просто свет исходил, когда они были вместе. И Владимир Семенович очень хотел, чтобы у жены был собственный загородный дом, и только ради нее ввязался в эту строительную эпопею. Как-то раз он попросил у нас в долг довольно приличную по тем временам сумму. Сказал: «Мне там привезли бетонную плиту для перекрытия, срочно нужно рассчитаться». Но я, поскольку в нашей семье сама была и прорабом, и строителем, хорошо знала расценки. И я возмутилась: «Да это просто исключено! Вас нагло обирают! Сейчас сама пойду и разберусь». Другой бы обрадовался, а Высоцкому это не понравилось. Ему, человеку скромному и деликатному, проще было заплатить, чем торговаться с рабочими: «Оля, да ладно…» Но я так решительно зашагала на разборку, что Высоцкий испуганно посторонился. И предпочел ретироваться. Он ведь торопился в театр на репетицию. Он вообще всегда куда-то спешил так, словно за ним черти гнались. И вот Владимир Семенович умчался, а я направилась на другой конец улицы — к участку Володарского. Перед воротами, перегородив аллею, стоял кран, на стреле которого раскачивалась плита с отколотыми углами и ржавой арматурой, явно бросовая. Рядом курил мужик, выглядывая на другой стороне улице Высоцкого. «Это что? С какой помойки?» — спросила я. Он и не спорил: «Ну побилась малость. Да ерунда, нормальная плита, Володя видел, сказал, что нормальная. Да она сто лет простоит!» Плита действительно годилась, но уж точно не стоила таких баснословных денег. «Пол-литра! — говорю, — или увозите». — «А ты при чем? Я жду Володю, он сейчас принесет деньги». — «Нет, не принесет, я буду с вами расплачиваться». — «Да у него денег куры не клюют, чего ты рубишься?» — «Послушайте, — завелась я, — он деньги не печатает, он их тяжело зарабатывает, мотаясь с концертами по всей стране. Две пол-литры?» — «Три!» На трех бутылках водки мы и сговорились. Когда Владимир Семенович узнал, во сколько ему обошлась плита, он не расстроился, что его так бессовестно хотели надуть. А мы с мужем удивлялись: что за народ у нас такой? Вот ведь любят Высоцкого. Обожают! Проходу ему не дают. Но тут же норовят обобрать...

03.12.2014 Записала Елена Костина 

88

Как Владимир Высоцкий строил дом для Марины Влади.
http://sa.uploads.ru/t/AwTla.jpg
Ольга Трифонова, вдова писателя Трифонова, много лет дружившего с Высоцким, рассказала неизвестные факты из жизни поэта.
Продолжение
«КАКОЙ УСПЕХ ВЫ ИМЕЛИ В ГИНЕКОЛОГИИ!»
Где бы Высоцкий ни появлялся — везде творилось что-то невообразимое. Была такая известная история: когда он приехал с концертами в Набережные Челны, местные жители устроили ему встречу — Владимир Семенович шел в гостиницу с вокзала, а из каждого открытого окна гремела «Охота на волков». Вот как они устроили все так, чтобы песня звучала отовсюду практически синхронно? Мобильных тогда не было, соцсетей — тем более... Домашние-то телефоны — и то далеко не у каждого. Но как-то люди договорились, придумали какой-то условный сигнал...

+

http://sa.uploads.ru/t/3S6l8.jpg
Николай Дупак, Каталин Любимова-Кунц, Владимир Высоцкий и Юрий Любимов
«Влади высоко ценила дарование мужа. Может, как никто другой из окружения Высоцкого. Разве что еще Любимов всегда понимал, кто перед ним. Но многие не видели...» (Директор Театра на Таганке Николай Дупак, Каталин Любимова-Кунц, Владимир Высоцкий и Юрий Любимов. 1979 г.)
Фото: РИА Новости

Однажды я подвозила нашу с Вы­соцким общую знакомую на Пресню, где она жила. Приятельница что-то увлеченно мне рассказывала, но вдруг застонала, почувствовав сильную боль внизу живота, вся побледнела и скрючилась. Я вспомнила, что на углу Красной Пресни и Малой Грузинской есть какая-то больница. Бросив машину у тротуара, мы потащились туда. Во дворе нам перегородила путь санитарка: «У нас ремонт, мы закрыты! Вези ее на Шмитовский, в женскую, у нее, наверное, внематочная». Мы поплелись к машине по Малой Грузинской, и вдруг — «Мерседес» Высоцкого. Он ведь жил на Малой Грузинской и как раз ехал домой. Но заметил нас, остановился. И, не задав ни одного лишнего вопроса, посадил в машину, повез. Через несколько минут мы были уже у приемного отделения. Из деликатности Владимир Семенович остался ждать на улице. А у нас — снова неудача. Тетка в регистратуре наотрез отказалась нами заниматься: «Почему без паспорта? Из какого вообще района? Вот и давайте по месту прописки!» Я пыталась объяснить, что требуется срочная помощь, перешла на повышенный тон — но это только усугубило ситуацию, нелепую и опасную. Но тут на пороге возник Владимир Семенович: «Все в порядке?» — и произошло настоящее чудо. Со всех этажей в приемное отделение побежал народ с совершенно ошалевшими от счастья лицами. Доктора, медсестры, пациенты... Каким-то чудом весть о том, что в приемном отделении Высоцкий, разлеталась мгновенно. У многих при себе оказались его фотографии, их протягивали ему для автографа, при этом доктора-мужчины протискивались вперед женщин. Около приятельницы уже суетились врачи: «Женщина, потерпите, сейчас, дорогая, сейчас». Помнится, диагноз поставили с ходу (к сожалению, худшие опасения подтвердились), и санитары повезли ее на каталке к лифту. Я, вся на нервах, за ними: «Что с ней будет?» Врач отмахнулась: «Не волнуйтесь, сейчас прооперируем! А он ей кто?» — «Знакомый». На меня уже не обращали внимания, а Высоцкого наперебой заманивали в ординаторскую выпить и закусить, обе­щая всевозможные армянские и грузинские коньяки, которые у докторов всегда водятся в больших количествах. Он вежливо отказывался: «Извините, мне пора». Когда мы вышли на улицу, все высунулись из окон: пациентки на прощание махали Высоцкому. «Какой успех вы имели в гинекологии! — улыбнулась я. — А ведь вы для них даже не пели...» А он: «Да я спел бы. Но и так уже опоздал на концерт в институт Курчатова, нехорошо».
http://sa.uploads.ru/t/Wmq2Y.jpg
Высоцкого не нужно было просить о помощи. Вот пример. Он никогда особенно близко не дружил с Аксеновым. Но когда Василия Павловича перестали печатать, Высоцкий принес ему тысячу долларов. Аксенов мне сам рассказывал, как это было. Он, хоть и нуждался в деньгах, потому что всегда имел пристрастие к фирменным шмоткам и был щедрым человеком, стал отказываться: «Спасибо, конечно, но это лишнее, на хлеб пока хватает». — «А я как раз хочу, чтобы вам хватало еще и на масло, — ответил Высоцкий. — Я хочу, чтобы в вашей жизни ничего не менялось и чтобы «они» там, наверху, это видели и злились, что не могут вас достать».
http://sa.uploads.ru/t/XvlMu.jpg
Марина Влади.
«Бедный маленький идиот! — плакала Марина. — Я с крошечными способностями добивалась признания тяжелым трудом. А ему Бог дал огромный талант, и слава была огромной, а он пустил все под откос!» Марина Влади. 1992 г.
Фото: CORBIS/ALL OVER PRESS

И спектакль по книге моего мужа «Дом на набережной» Высоцкий пришел защищать на худсовет, хотя и не был в нем занят. И именно его речь — продуманная, взвешенная, аргументированная — произвела впечатление на чиновников из Министерства культуры и горкома. В итоге спектакль с поправками выпустить разрешили. Помню, когда мы с мужем вышли на улицу, он спросил: «Вот скажи навскидку, чье выступление было самым интересным?» И я, ни секунды не раздумывая, ответила: «Высоцкого!» А спектакль «Дом на набережной» много лет шел с большим успехом. Некоторые, желая сделать приятное Трифонову, говорили: «Знаете, книга все же лучше». Мужа это совсем не радовало: «А как можно сравнивать, это же разные вещи». Юре очень нравился спектакль, мы много раз его смотрели, я — так точно раз двадцать. Однажды я снова шла в театр — когда мужа уже не было в живых. В тот раз я пригласила посмотреть «Дом на набережной» подругу. Еще на выходе из метро достала из сумочки билеты... Заметив это, какая-то девушка подлетела ко мне: «Продайте один билет!» Объяснила ей, что не могу. Девушка чуть не заплакала: «Я ради этого спектакля приехала из Новосибирска, хотите, встану перед вами на колени?» И действительно стала приседать, вот-вот опустится в мартовскую жижу. Я успела ее подхватить, протянула билет: «Возьмите». Не помню, как сама выкручивалась, но на спектакль все-таки попала.

Не менее интересное действо, чем на сцене, часто проходило после спектакля — в кабинете у Любимова. Там собирались талантливейшие умы советской эпохи — писатели Борис Можаев и Юрий Трифонов, поэт Андрей Вознесенский, философ Евгений Шиф­ферс, художник Давид Боровский, публицист Александр Бовин, специалист по Китаю Лев Делюсин, близкий друг Любимова... Их разговоры, их споры — это было необычайно интересно. А вот своих актеров Юрий Петрович на такие встречи не приваживал — мол, не тот уровень. Странно. Высоцкий, например, был очень образован, любил поэзию, знал бездну поэтов — известных, и среднеизвестных, и малоизвестных. Например, очень любил Ли Бо, чудесного китайского поэта, и японца Басё.
Информация взята из – Ссылка

89

Как Владимир Высоцкий строил дом для Марины Влади.
http://sa.uploads.ru/t/P5JDA.jpg
Ольга Трифонова, вдова писателя Трифонова, много лет дружившего с Высоцким, рассказала неизвестные факты из жизни поэта.
Окончание

ЕГО ПОСЛЕДНИЙ НОВЫЙ ГОД
Новый, 1980 год — последний в жизни Владимира Семеновича — мы с ним встречали в одной компании, у Володарских. Муж идти не хотел, потому что Эдик и его жена Фарида категорически отказались устраивать застолье в складчину, и Юре это показалось унизительным. Но я знала, что будут Высоцкий с Мариной, Аксенов, Тарковский, и смогла уломать Юрия Валентиновича: «А мы потом их позовем на старый Новый год или Восьмое марта. Ну что мы станем с Фаридой высчитывать, кто и сколько должен принести?» Муж нехотя со мной согласился. Праздничный стол в доме Володарских ломился от изысканной еды, ведь Фарида умеет готовить вкуснее, чем в любом ресторане. Мы тогда все любили друг друга и, казалось, должны были чувствовать себя счастливыми — за таким столом, в такой хорошей компании. Но что-то не клеилось. Может быть, потому, что все, кроме хозяина дома, переживали тяжелые времена. Тарковскому не давали снимать, Аксенова не печатали — и оба собирались эмигрировать. У Юры тоже роман «застрял» в цензуре, у Высоцкого срывались выступления. И у них с Мариной, которая в ту ночь была безумно красивой, с распущенными волосами, в черном платье с открытыми плечами, отношения, видимо, совсем разладились — они держались словно чужие друг другу люди. Да еще приехали какие-то непонятные девицы и явно скучали, потому что все знаменитости были при женах. Тарковский все свое внимание уделял хозяйскому бульдогу Тиме, фотографировал этого милого и добродушного обалдуя. Я сидела рядом с Владимиром Семеновичем и мечтала, чтобы он взял свою гитару, сиротливо подпиравшую стену, и начал петь. Сказала ему в шутку: «Вот было бы здорово, если бы к нам пришел Высоцкий и спел, правда?» Но он даже не улыбнулся, мне стало неловко: шутка моя повисла в воздухе. Прошло несколько минут, неожиданно Высоцкий ко мне повернулся. Я очень хорошо помню его лицо в тот момент. Вообще, у его лица было странное свойство: контур менялся в зависимости от настроения, скулы то исчезали, то появлялись. Иногда это было красивое лицо, иногда простецкое, а иногда в нем даже проступало что-то трагическое. Ну а в тот момент оно выглядело очень усталым. Он сказал: «Неужели вы не видите, что здесь никто не хочет, чтобы я пел?» Это было сказано с такой горечью... А ведь действительно, кроме меня и, думаю, Юрия Валентиновича, больше никому не пришло в голову попросить Владимира Семеновича спеть. Ну как же, ведь собравшиеся были людьми высокого полета, не чета той публике, что набивалась на стадионы, чтобы его послушать...

+

http://sa.uploads.ru/t/w0bLO.jpg
Владимир Высоцкий 
«Где бы Высоцкий ни появлялся, везде творилось что-то невообразимое. А он, обливаясь потом, выкладывался на полную катушку, понимая, что для людей его выступление — большое событие». Владимир Высоцкий после спектакля «Гамлет». 1971 г.
Фото: РИА Новости

Потом Высоцкий с Мариной куда-то пропали, и я увидела в окно, как они стоят на крыльце и целуются, а на них падает снег, и плечи Марины, и черное платье — все в белых хлопьях. Словно кадр из фильма, который у меня до сих пор перед глазами. Помню, я позвала Юру: «Посмотри, какие они красивые». А муж вдруг сказал: «Ну, они же актеры». Юрий Валентинович не был злым человеком, он искренне любил Высоцкого и почитал Марину, просто заметил в происходящем какую-то фальшь, игру на публику.
http://sa.uploads.ru/t/2Nv5p.jpg
Владимир Высоцкий и Марина Влади на отдыхе на Черном море. 1971 г.
Ну а потом те девахи, поняв, что тут ловить нечего, засобирались в Москву. И везти их почему-то вызвался Высоцкий. Марина с каменным лицом ушла к себе. Вскоре и мы отправились спать. Под утро нас разбудил звонок из Первой градской больницы: оказывается, по дороге Высоцкий со своими пассажирками попали в аварию. Никто серьезно не пострадал, отделались синяками, царапинами и разбитыми лбами. Но девицы настаивали на оформлении аварии. Врачи, понимая, что в этом случае на Высоцкого заведут уголовное дело (ведь он был в подпитии) — и тогда прощай его заграничный паспорт, — не хотели подключать милицию. Тогда мой муж поехал выкупать Высоцкого — девки, получив деньги, от него отстали. Печальный получился Новый год. Он предвещал беду...
Весной мы с мужем смотрели на «Таганке» спектакль «Преступление и наказание», в котором Владимир Семенович играл Свидригайлова. Сидели, как обычно, в первом ряду: Юрий Валентинович всегда был в театре почетным гостем. В одном из эпизодов Высоцкий пел песню о черной крови, которую я потом никогда и нигде не слышала, хотя у меня есть все его записи. У Владимира Семеновича в этой сцене было какое-то нездешнее и бледное лицо, смоляные брови, и в какой-то момент в чертах его лица проступила, как говорят медики, «маска Гиппократа» — своеобразная печать смерти. «Ты знаешь, — поделилась я дома с мужем, — какое у него было страшное лицо…» — «Не нужно, не говори!» А вскоре Владимира Семеновича не стало...
http://sa.uploads.ru/t/4dIYG.jpg
Владимир Высоцкий
«Однажды Высоцкий сказал мне с горечью: «Неужели вы не видите — здесь никто не хочет, чтоб я пел?» Кумир миллионов, он часто чувствовал себя невостребованным, ненужным. Такова уж судьба гениев...»
Фото: EastNews.ru

После похорон Высоцкого Марина, которая держалась мужественно, дала выход своей горечи, которой, видимо, много в ней накопилось. Рассказала, как однажды, готовясь к встрече с мужем, две недели провела на каком-то знаменитом спа-курорте (мы тогда и не знали, что существуют такие «курорты красоты», но Марина объяснила). Так ей хотелось, чтобы Владимир увидел ее красивой! Она снималась в то время в костюмном фильме: и грим, и прическа, и платье — все ей очень шло, на площадке ею любовались. И вот она всем говорила: «Скоро приедет мой муж, он такой знаменитый, талантливый и замечательный!» Она так им гордилась! Но время шло, а Высоцкий все не приезжал, хотя Театр на Таганке был во Франции на гастролях. И в глазах съемочной группы уже читался немой вопрос: ну что же твой муж? Наконец Высоцкий отыскался, приехал. С перепоя, небритый, истрепанный. И Марине стало очень неловко перед группой. Еще она вспоминала свою жизнь, как в детстве с сестрами и родителями ютились в комнатушке в пригороде Парижа. И совсем крошкой танцевала в балете «Гранд-опера», изображала то букашку, то ангелочка, потом одна ночью после спектакля возвращалась на электричке домой с чемоданчиком, в котором лежали пачка и пуанты. «А он! Бедный маленький идиот из подворотни! — плакала Марина. — Я со своими крошечными способностями добивалась признания тяжелым трудом и в девять лет кормила всю семью. А ему от Бога был дан огромный талант, и слава была огромной, а он пустил все это под откос!» Конечно, Марина не права — если он и был из подворотни, то давно из нее ушел, сделал себя человеком необычайно высокого духовного уровня. Это в ней горечь говорила, отчаяние. Она ведь по-настоящему высоко ценила его дарование. Может быть, как никто другой из окружения Высоцкого. Разве что еще Любимов всегда понимал, кто перед ним. Но слишком многие не видели. Не хотели видеть. Помню, Владимир Семенович все хотел вступить в Союз писателей. Он очень этого хотел! И он давал это понять моему мужу. И Юра как-то раз ему ответил: «Володь, ну зачем вам? У вас и так мировая слава». И Высоцкий как-то очень горько улыбнулся, свернул разговор и больше к этому не возвращался. А Юра на самом деле пытался что-то сделать — ходил в секретариат, говорил о Высоцком — просто не получилось. И все равно, после того как Владимира Семеновича не стало, корил себя: «Ну как я ему мог сказать: «Зачем вам?» Раз просил — значит, нужно было!» Да, это странно, возможно, прозвучит, что Высоцкий, кумир миллионов, чувствовал себя невостребованным, ненужным, одиноким. И все же это — правда. Такова уж судьба гениев...
Информация взята из – Ссылка

90

http://sa.uploads.ru/t/5H1dh.jpg
26 июня 1965 г. Регистрация брака с Людмилой Абрамовой. Свидетели: И. Кохановский, Е. Щербиновская
Елена Щербиновская, двоюродная сестра Людмилы Абрамовой:

"Мне довелось близко знать Высоцкого, быть свидетельницей многих эпизодов его жизни, его успехов и неудач с 1961 по 1969 год. Не претендуя на роль биографа или исследователя творчества Высоцкого, не стремясь полемизировать с авторами других публикаций, я хочу только поделиться тем, что помню, тем, что дорого мне, — без сенсаций и домыслов.

.

+

..В те годы Володя часто бывал у нас, на улице Вавилова, где жили мы с моей мамой, родной тетей Люси. В этой квартире он любил петь, чувствуя себя совершенно свободным. Не донимали соседи, можно было спокойно отбивать ритм ногой по полу — первый этаж. Можно было ночью, поздно возвращаясь из театра, запрыгнуть прямо в окно моей комнаты, где мы с Люсей ждали его. Иногда, когда он пел у нас ночью, соседи тихо выходили из своих квартир, собирались под дверью и слушали, но никто не врывался с угрозами. Делились своими впечатлениями с нами они уже на утро. Бывало, Люся с Володей жили у нас по нескольку дней, а то и недель. Это было интересное, веселое время. Конечно, мы слушали Володю — его песни, его замечательные устные рассказы, полные юмора, и Люсины рассказы, не менее остроумные, много разговаривали, играли в разные игры — в «шарады», например, или сочиняли коллективно рассказы и стихи, в которых действовали все присутствующие, играли в «ассоциации», задумывая друг друга и общих друзей и знакомых и разгадывая, кто именно задуман, по ассоциативному ряду вопросов. Эти забавы с элементами фантазии, творчества Володе очень нравились, и он всегда при этом руководил, был заводилой. Иногда он до того увлекался процессом игры, что раздражался всерьез, если у кого-то что-то не получалось, сердито покрикивал на нас — как режиссер на нерадивых актеров. Я думаю, эти игры для него были тогда своеобразными спектаклями, давали ему дополнительную возможность профессиональной реализации.
Надо сказать, что Володя совершенно не переносил, чтобы его записывали на магнитофоны. Мы с этим считались, и если в доме появлялся кто-нибудь с магнитофоном, на него шикали, чтобы он убрал свой аппарат подальше. В этом неприятии магнитофонов был, конечно, элемент наигранности, актерства, но в нашей компании было принято поступать, «как Володя скажет», и мы не смели нарушать правила игры. Позже об этом можно было только пожалеть, потому что в других домах Володю записывали несмотря ни на что, и он как-то мирился с этим. В результате у разных людей сохранилось много его записей, хотя и низкого качества, но совершенно уникальных. У нас же, где он пел действительно много, где можно было записать его даже на профессиональный магнитофон, принесенный с киностудии, не сохранилось ни одной записи тех лет. Но ведь на первой своей пластинке он написал мне на память: «Леночка-сестричка, не слушай этого! Слушай меня наяву!» Как же мы могли нарушить установленную Володей и охотно принятую нами заповедь?!
Нечто подобное происходило и с фотографиями. У нас установилось некое мнение, что Володя гипнотизирующе действует на фотокамеру, и если у него нет настроения сниматься, то на пленке все равно ничего не получится. Случайному техническому браку мы приписывали мистические свойства. Но ведь на самом деле, из всех многочисленных кадров, заснятых мной на улице Вавилова, получилось лишь несколько!
Все это казалось нам тогда легко восполнимым: мы думали, что Володя будет жить и петь рядом с нами вечно и никакая запись не сможет заменить живого голоса, никакая фотография — живого лица…"
1990 (из кн.: Перевозчиков В. Возвращение к Высоцкому)

В архиве Е.В. Щербиновской остался листок, где рукой Высоцкого написан вариант песни, никогда им не исполнявшийся в таком виде:

Я слышал вчера — кто-то пел на бульваре:
Был голос уверен его и голос красив…
Но мне показалось — устала гитара
Звучать под его залихватский мотив!

И все же опять — ну что с неё взять! —
Поёт ночами лунными,
Про юность мою своими семью
Серебряными струнами!

Один музыкант объяснил мне пространно,
Что будто гитара свой век отжила, —
Заменят гитару электроорганы,
Элекророяль и электропила...

Но… Гитара опять — ну что с неё взять! —
Поёт ночами лунными,
Про юность мою своими семью
Серебряными струнами!

Электророяль мне, конечно, не пара —
Другие придут и другие споют, —
Но кажется мне — не уйдём мы с гитарой
В заслуженный и нежеланный уют.

Гитара опять — ну что с неё взять! —
Поёт ночами лунными,
Про юность мою своими семью
Отзывчивыми струнами!

Другие варианты и автографы: Ссылка


Вы здесь » МЯУ. Мир Ярких Улыбок. » Обо всем. » Весь В.С. Высоцкий. С любовью к творчеству...