МЯУ. Мир Ярких Улыбок.

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МЯУ. Мир Ярких Улыбок. » Обо всем. » По секрету всему свету-3


По секрету всему свету-3

Сообщений 1 страница 10 из 560

1

http://s8.uploads.ru/t/qO2hj.gif
http://se.uploads.ru/t/7gvh2.jpg
Вернуться обратно: По секрету всему свету-2

2

Знаменитый Незнайка рождался под чарку и говорил на украинском.
http://sf.uploads.ru/t/7dV6H.jpg
В Союзе было сложно найти ребенка (да и взрослого), который не читал бы трилогию Николая Носова о Незнайке. Этого коротышку (росточком с огурец) в широкополой шляпе и брюках канареечного цвета обожали за то, что он не был «пионером — всем детям примером». В Незнайке буквально кипела жажда жизни, открытий и здорового хулиганства. При этом он был умным и добрым. И детворе было приятно отождествлять себя с таким героем.

А началось все в далеком 1952-м году — в поезде. События тех дней реконструировал редактор журнала «Барвинок» (именно в нем — в февральском номере за 1953-й год впервые выйдет «Незнайка») Василий Воронович: «В купе Николай Носов разговорился с киевлянином Богданом Чалым — тогдашним редактором «Барвинка». Чарка за чаркой — и писателя потянуло на откровения: он рассказал Чалому, что давно уже вынашивает историю о маленьком народе, живущем в сказочной стране. Но все не решается к ней приступить. Тогда Богдан Иосифович, что называется, взял быка за рога: «Как только ты добираешься домой (писатель ехал в Ирпень Киевской области — навестить родственников), то садишься за стол и начинаешь писать. Я буду печатать тебя у себя в журнале».

+

Так все и вышло. Николай Николаевич работал (первые главы писал в Ирпене, остальные — в Москве), потом пересылал тексты в редакцию, где их переводили на украинский (этим занимался Федор Макивчук — редактор юмористического журнала «Перець») и печатали. «Как-то разговаривал с москвичами, — смеется Воронович, — рассказал им, что впервые «Незнайка» вышел на украинском, а уже потом — на русском («Барвинок» параллельно выпускался на двух языках). Эта версия им не понравилась, и они все равно написали, что первая публикация была на русском».

http://sf.uploads.ru/t/6TZKB.jpg
Отдельной книгой первая часть трилогии вышла лишь в 1954 году, вторая — «Незнайка в Солнечном городе» — увидела свет в 1958 году (сначала в журнале «Юность», а потом и в твердом переплете). Третья часть трилогии — роман-сказка «Незнайка на Луне» — впервые была опубликована в журнале «Семья и школа» в 1964—65 годах. Отдельным изданием книга вышла в 1965-м.

Что интересно, своего Незнайку Носов... позаимствовал из книги «Удивительные приключения лесных человечков» писательницы Анны Хвольсон (была невероятно популярна до революции). В свою очередь, творение Хвольсон было вольным переводом комиксов канадского писателя Палмера Кокса.

Но не спешите обвинять писателя в плагиате (а то разобьете свою последнюю веру в людей: наш «Буратино» — на самом деле их «Пиноккио», а «Волшебник изумрудного города» — некий «Удивительный волшебник из страны Оз») — у Хвольсон он взял лишь имя героя (причем не главного, а проходного) и его миниатюрный рост. Все остальное — фантазия и наблюдательность автора.

К примеру, внешность Незнайки он явно срисовал со своего сына Петра: вьющиеся, непослушные волосы, да и по характеру он тоже был тем еще непоседой. Кое-что срисовал и с себя: любовь к шляпам и умение «присочинить». А название Цветочного города — явная отсылка к Цветочной улице в Ирпене, где писатель провел свое детство.

О Незнайке Носов всегда говорил так: «Это ребенок, но не такой, которого можно назвать по имени и фамилии, а ребенок вообще, с присущей его возрасту неугомонной жаждой деятельности, неистребимой жаждой знания и в то же время с неусидчивостью, неспособностью удержать свое внимание на одном предмете сколько-нибудь долгое время».

ПЕРВЫЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ К «НЕЗНАЙКЕ»

Журнал «Барвинок»
http://se.uploads.ru/t/RgmSb.jpg
Впервые герои Носова увидели свет на страницах украинского журнала «Барвинок» под названием «Приключения Незнайки и его товарищей». И образ главного коротышки, созданный тогда художниками Виктором Григорьевым и Кирой Поляковой, существенно отличался от того, к которому мы все привыкли. Во-первых, Незнайка носил не широкополую шляпу-колпак, а беретик с «хвостиком». Во-вторых, он предпочитал не классические «взрослые» брюки, а детский комбинезончик. И в третьих, он был куда более пухлощеким — таким себе пышечкой. Сами художники были супругами — познакомились в 1949-м. Вместе работали над иллюстрациями к любимым детским сказкам — Буратино, Чиполлино и многим другим.

В СЕМЕЙНОМ ГНЕЗДЕ

В Ирпене, где будущий писатель провел свои детские годы, сохранился домик его семьи. Нам его любезно показала историк города Елена Плаксина. «Носовы выкупили делянку земли у помещика Сагатовского и стали ее застраивать. В дом въехали в 1911 году, когда Коле исполнилось 3 года», — говорит Плаксина. — В доме были три комнаты и веранда. А вокруг — множество цветов, которые выращивала мать Николая Варвара Петровна». К сожалению, визит к дому расстроил историка, да и нас тоже. К нему сделали пристройку и разделили на две половины — между двумя хозяевами. Весь перекошенный и в трещинах — без должного внимания долго он не простоит.
http://sf.uploads.ru/t/h5MT2.jpg
Домик Носова в Ирпене. В 30-х годах (сверху) и сейчас (внизу). Фото Г. Салай
http://sf.uploads.ru/t/deFRX.jpg

ПИСАТЕЛЬ И КИЕВ: ЗАБЫТЫЙ ГОРОДОМ

Как ни странно, но у нас до сих пор мало кто знает, что знаменитый писатель Николай Носов — киевлянин. Он здесь родился и учился — пока не уехал в Москву. В Киеве до сих пор существует здание, в котором он грыз гранит науки — тогдашняя гимназия Стельмашенко (Рыльский переулок, 10). Как пишет Михаил Кальницкий в своей замечательной статье «Киев незнайкиного папы» (на сегодняшний день наиболее полное исследование на тему): «Коля учился на первых порах довольно-таки слабо, даже оставался на второй год». А в аттестате (он сохранился в архивах) за первый класс у него была аж единственная пятерка — по поведению.

Довелось Носову поучиться и в школе, занимавшей бывшее Реальное училище (Большая Житомирская, 2 — ныне здание Дипломатической академии). И в Художественном институте (ул. Смирнова-Ласточкина, 20), в котором Николай Николаевич занимался фотографическим делом до 1929 года.

Но самое главное, в городе до сих пор стоит особняк, в котором семье Носовых после революции выделили часть бывшей генеральской квартиры. Это симпатичный пятиэтажный дом на улице Саксаганского (под номером 84—86). Надо ли говорить, что на нем (как и на гимназии) до сих пор нет мемориальной таблички.

ПАМЯТНИК НОСОВУ — С ЛЮБИМЫМ ГЕРОЕМ
http://se.uploads.ru/t/srA0q.jpg
Киевлянин Николай Носов умер в Москве 26 июля 1976 года и был похоронен на столичном Кунцевском кладбище. Памятник ему поставили скромный — обычную стеллу с портретом писателя. А рядом — гранитный камень, на котором изобразили... Незнайку. Говорят, так захотел сын Николая Николаевича, Петр, которого подзахоронили к отцу в 2002-м году. Тогда же и обновили фигурку коротышки (раньше он стоял по стойке смирно и как бы разводил руками). В новой версии Незнайка куда-то стремительно несется (на фото).

Увековечить память писателя думали и в Ирпене. На что власти дали свое добро. Местные энтузиасты кинули клич скульпторам и выбрали наилучший вариант. Проект-победитель выглядел так: бронзовый Носов восседает на скамеечке, а у него на коленке — Незнайка. За плечами Николая Николаевича взлетает воздушный шар, из корзины которого выглядывают малыши: Винтик и Шпунтик, Пилюлькин, Авоська и Небоська, Гусля и Тюбик. Памятник планировали поставить в центре города — возле детской библиотеки. Но, как это часто бывает, власти вдруг поостыли к идее, и Носов остался без памятника.

ТРИ ГЛАВНЫХ ХУДОЖНИКА НОСОВА

Алексей Лаптев
http://sf.uploads.ru/t/lxgID.jpg
Лучший иллюстратор Носова — его рисунки к «Приключениям Незнайки и его друзей» считаются образцово-каноническими. После него все остальные художники уже просто развивали тот образ Незнайки, который придумал Алексей Михайлович. Сотрудничал с журналом «Веселые картинки» с момента его основания. Работы художника находятся во многих региональных музеях, а также в частных коллекциях в России и за рубежом.

Генрих Вальк
http://sf.uploads.ru/t/ecY1p.jpg
Знаменитый карикатурист и график — долгие годы работал в «Крокодиле». Работы преимущественно черно-белые — всего Генрих Оскарович проиллюстрировал около ста книг. Для трилогии Носова нарисовал «Незнайку на Луне» — около 217 иллюстраций. Кстати, Вальк — один из самых ранних художников Носова — именно он оформлял в 1945-м первую книгу писателя — сборник «Тук-тук-тук». А в 1951-м его же повесть «Витя Малеев в школе и дома».

Александр Борисенко
http://sf.uploads.ru/t/NB9Kf.jpg
Из всех художников-иллюстраторов Носова, работы Борисенко котируются у фанатов меньше всего. Основная причина: «Он не создал ничего нового, просто взял и «раскрасил» Незнайку, которого создал Генрих Вальк». При этом, как ни странно, но основной массив переизданий книги в 90-х и начале 2000-х выходил именно с иллюстрациями Борисенко.

НЕЗНАЙКА: СУВЕНИРНЫЙ
http://se.uploads.ru/t/NJyTw.jpg
О том, что Незнайку по-прежнему любят и помнят, свидетельствует обилие сувенирной продукции с этим героем. Помимо многочисленных календариков, открыток и значков, выпускались также марки (самая известная вышла в России в 1992-м — на фото), конверты (выпускались в 2008-м — к столетию со дня рождения писателя). В том же году — в серии «Выдающиеся личности России» — вышла серебряная юбилейная монета с Николаем Носовым и цветным изображением Незнайки и Винтика. Образ Незнайки активно использовался в оформлении российского павильона на международной выставке ЭКСПО-2010 в Шанхае (комиксы для детей с участием главного коротышки были популярны в Китае в 90-х годах прошлого века). Что, кстати, вызвало недовольство тогдашнего президента Дмитрия Медведева. Суть его претензий: «Подмена инновационного потенциала и модернизационных амбиций Новой России небылицами по мотивам сказки Носова».

Автор: Панченко Алекс

3

http://sf.uploads.ru/t/juUoX.jpg
Всем известно, что мужчина
страстно ждёт рожденья сына.
Только дочь с теченьем дней
обожает всё сильней.
Теплый, маленький комочек,
кружевной, смешной кулёчек.
Пусть пока в ней мало веса,
дочка - папина ПРИНЦЕССА!

4

В траве сидел кузнечик.
http://se.uploads.ru/t/w0MpJ.jpg

+

Знаете, кто придумал песню «В траве сидел кузнечик»? Ее тоже многие считают русской народной, хотя композитор жив до сих пор. 
Николай Носов поэтом не был. Он писал прозу, сценарии к фильмам, был подающим надежды драматургом и даже становился однажды лауреатом Сталинской премии. Но известен стал благодаря своим сказкам о «Незнайке». И именно автор «Незнайки» Николай Носов придумал текст песни «В траве сидел кузнечик».
Аккорды «В траве сидел кузнечик», которые сегодня знает каждый начинающий гитарист, написал маститый композитор Владимир Шаинский. Он известен также по детским песням «Улыбка», «Чунга-Чанга», «Песенка крокодила Гены», и шлягерам «Крейсер «Аврора», «Не плачь, девчонка», «На дальней станции сойду», «Когда цвели сады», «Родительский дом». Особняком можно выделить еще один хит Шаинского «Мы начинаем КВН».

+

Песню «В траве сидел кузнечик» для кукольной экранизации мультсериала «Приключения Незнайки и его друзей» на стихи Николая Носова композитора Владимира Шаинского спела Клара Румянова – она же Заяц из «Ну, погоди». Также Клара Румянова озвучивала Малыша («Малыш и Карлсон», «Карлсон вернулся»), Чебурашку («Крокодил Гена», Чебурашка», «Шапокляк», «Чебурашка идет в школу»), Элли («Волшебник Изумрудного города»), Мамонтенка («Мама для мамонтенка»), Тигренка (Подарок для слона). Всего она приняла участие в «озвучке» 142 в мультфильмов.

Николай Носов скончался в 1976 году. Клара Румянова умерла в 2004.

5

http://se.uploads.ru/t/FLVdi.jpg
Памятник Незнайке в Прокопьевске.
Персонаж детской книги Николая Носова появился на днях возле художественной школы №8 города Прокопьевска. Создателем бронзовой фигуры Незнайки высотой 120 см стал красноярский скульптор Константин Зинич.

6

http://sf.uploads.ru/t/EsQFU.jpg
Воспоминания душу бередят,
И вновь, и вновь я возвращаюсь в детство...
Я помню двор, подружек, всех котят
И наше коммунальное соседство.

Я помню игры- "штандар" и " лапту",
Я помню "жмурки" в лестничных пролётах,
И деревянный "чижик" на боку,
И ножички, блестевшие в полёте.

+

Мальчишек с самокатами с утра,
И "казаков-разбойников" до ночи...
Всеобщее и грозное "Ура",
И до дому когда дойти нет мочи...

"Секретики", "садовники", плоты
И "Сенька поп " с такой палитрой красок!
А пахли как вечерние цветы,
И как была прекрасна бочка с квасом!

А вобла! Это ж был деликатес
Из нашего безоблачного детства.
На улице торговля шла вразвес,
Как приз несли бумажные пакеты...

Из книжек куклам строили дома,
А в коробок от спичек, что стащили,
Сажали майского усатого жука
И листьями берёзы так кормили!

Галина Колоскова

7

Мода на татуировки.
http://sf.uploads.ru/t/gdfYU.jpg
В современном мире у многих есть хотя бы одна татуировка. Представительницы прекрасного пола – это частые посетители салонов, где делают татуировки. Согласитесь с тем, что мода – это явление определенного сезона. Татуировка делается на всю оставшуюся жизнь! В этом случае привычные для нас модные законы не работают. На территории Российской Федерации художественные татуировки отличного качества появились приблизительно в 2000 году. В современном мире, хоть качество наших татуировок и высокое, мы немного отстаем по их распространенности от стран Запада. Там набить татуировку – это как проколоть пупок, нос либо ухо.

+

Предсказать, как будет развиваться мода на татуировки десять лет спустя – это невозможно. Вся история татуировок, которая существует сегодня, показывает, что, хоть и появлялись новые стили и направления, тенденции почти не меняются. Направления и стили остаются такими же популярными, как и раньше. Но тату для девушек на шее всегда будут подчеркивать характер и индивидуальность красавицы.

Объяснить этот «феномен» очень просто. Не бывает татуировок, которые понравятся всем людям одинаково. Кому-то нравится один стиль, кому-то – другой. И осуждать тут не за что. Как говорится, на вкус и цвет. Еще одно объяснение: некоторые люди очень ответственно подходят к выбору татуировки. Они хотят с ее помощью что-то подчеркнуть либо показать. Большинство людей вкладывает в определенную татуировку очень глубокий смысл. Фактором, который ставит жирную точку в этом деле, считается разнообразие вариантов и видов воплощения в жизнь художником этих идей. Всплески популярности и распространенности какого-либо направления в искусстве татуировки случаются, но они незначительны и через короткий промежуток времени совсем пропадают.

В каждом городе, в каждой стране, в том числе и Российской Федерации, вы можете найти тех, кто без ума от разнообразных стилей. Существуют и профессионалы, которые работают в них. Когда есть потребность в чем-то, возникает и предложение. Эти слова можно применить и к изображениям, которые являются основой композиции татуировки. Проходит много времени, но если не брать во внимание фантазию, абстракцизм и сюрреализм, то в татуировках используется набор из пятидесяти объектов. Примерно столько же существует и тем. Определенного выбора можно достигнуть благодаря определенному подходу, в котором преобладает творчество. Творческим должен быть подход к стилю татуировки, а также фантазии, вкусу и умениям набивать татуировку профессионалов.

Если разобраться, то в татуировке модным считается только качество. Качество зависит от уровня мастерства художника. Потом идет оборудование, которым пользуется профессионал, краски и материалы, которые играют второстепенную роль. Безопасность всего вышеперечисленного тоже занимает главные места. Главной тенденцией, которая определяет развитие, считается художественная татуировка, которая делает тату очень реалистичным. Современный профессионал – это художник, у которого есть образование, богатая фантазия, чувство меры и коммуникабельность.

Вы хотите набить татуировку? Вы знаете, какое изображение выберете? Помните о некоторых моментах.
1.Обдумайте, сильно ли вы хотите иметь тату. Татуировка – это на всю жизнь. Если вы захотите удалить ее, на вашем теле останутся некрасивые следы.
2.Не стоит выбирать надпись, которая что-то значит. Через несколько лет вы пожалеете об этом. Человек развивается, жизнь меняется, а тату – навсегда. Лучше набейте что-то красивое, но нейтральное. Тату – это украшение, а не самоутверждение.
3.Вы уже выбрали рисунок? Когда вы придете в салон, профессионал покажет вам каталог с изображениями. Скорее всего, ваш выбор поменяется. Вы можете выбрать изображение, которое ничуть не похоже на первый ваш выбор.
4.Вы, наверное, интересуетесь, больно ли это. На это вопрос нет ответа. Боль зависит от того, где вы будете делать татуировку, насколько долго вам будут ее набивать, как вы переносите боль, насколько качественные приборы. Бывает, что человек засыпает во время процедуры. Некоторым людям непросто выдержать и час. Но потерпеть можно. Многие люди говорят, что они больше боялись боли, чем оказалось в реальности.
5.Не стоит употреблять алкоголь перед процедурой. Мастер может отказаться работать с вами. Алкогольные напитки приводят к тому, что кровь не свертывается, а течет. В итоге краска вымывается.
Вы не впечатлились, читая все вышесказанное?  Значит, тату вам и в правду необходимо!
Ссылка

8

http://sf.uploads.ru/t/eR98B.jpg
Памятник "Спящему солнышку" Киев, Украина.

9

http://se.uploads.ru/t/1EhYa.jpg
«Сосиска дружбы» в Новокузнецке — невероятно добрая и позитивная скульптура!

10

http://sd.uploads.ru/t/3fXLy.jpg http://se.uploads.ru/t/uKYJW.jpg
Действительно необычный шкаф.


Вы здесь » МЯУ. Мир Ярких Улыбок. » Обо всем. » По секрету всему свету-3