Онлайн радио #radiobells_script_hash

МЯУ. Мир Ярких Улыбок.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МЯУ. Мир Ярких Улыбок. » Обо всем. » Изобразительное искусство.


Изобразительное искусство.

Сообщений 301 страница 310 из 324

301

http://sa.uploads.ru/t/yOoCk.jpg

+

http://sa.uploads.ru/t/26VsC.jpg
http://sa.uploads.ru/t/KYP5r.jpg
http://sa.uploads.ru/t/ICbr5.jpg
http://sa.uploads.ru/t/vyHBJ.jpg http://sa.uploads.ru/t/Be4Kw.jpg

Annya Djachiachvili

302

http://sa.uploads.ru/t/9LPit.jpg
Е. А. Бархаткова - "Август", 2005

303

«Менины (Фрейлины)», Диего Веласкес. (1656)
http://sa.uploads.ru/t/W5SEh.jpg
Холст, масло. 318 х 276
Музей Прадо, Мадрид, Испания
В центре композиции художника представлена пятилетняя дочь испанского короля Филиппа IV, инфанта Маргарита, в окружении свиты служанок и карликов. Слева Веласкес изобразил самого себя работающим над большим портретом короля к королевы, который отражается в зеркале прямо нал головой инфанты.

+

Этот шедевр Веласкеса словно выхватывает одно из мгновений скоротечного и неумолимого в своей краткости бытия, одно из мгновений палитры жизненных коллизий и изменчивых проявлений реальности. Картина «Менины» наполнена движением пространственных планов, воздуха и света, своеобразна и интересна своим цветовым и тональным решением. Веласкес - один из величайших портретистов в истории искусства; эта картина считается шедевром позднего периода творчества художника. Произведения других художников не оказали на него заметного влияния, хотя в 1625 году Веласкес был назначен придворным художником и познакомился с картинами Тициана в испанском королевском собрании. Кроме того, Веласкес был знаком с Питером Паулем Рубенсом, который некоторое время работал в его мастерской и который, как считается, вдохновил Веласкеса на путешествие в Италию. Веласкес очень глубоко чувствовал характер своих моделей. Его живописи присуща свободная гармония цветов и уникальный реализм в передаче атмосферы.

304

«Страна лентяев», Питер Брейгель Старший. (1567)
http://sa.uploads.ru/t/T7WCS.jpg
Дерево, масло. 52 х 78
Старая пинакотека, Мюнхен, Германия

Картина «Страна лентяев» является примером острой сатиры, направленной Брейгелем на нидерландское общество предреволюционных шестидесятых годов.
Как и многие другие работы Брейгеля, эта картина тоже имеет в своей основе пословицу — нидерл. Geen ding is er gekker dan lu en lekker (дословно: нет ничего более глупого, чем ленивый сластёна). «Страна лентяев» — сказочная страна, страна с молочными реками и кисельными берегами, широко распространена во многих сказках стран Европы. Стихотворное изложение сказки о вымышленной стране бездельников было дано Гансом Саксом и появилось в 1536 году в Нюрнберге. Возможно, именно оно послужило основой для прозаической интерпретации этой сказки, изданной в Антверпене в 1546 году и имеющей много общего с сюжетной канвой картины Питера Брейгеля. Главные персонажи её — представители сословий, рыцарь, солдат, крестьянин и школяр. Дидактический морализирующий смысл произведения совершенно отчётлив и ясен — остро насмешливое осуждение человеческой праздности и лени. Но вряд ли картина создана как иллюстрация к сказке, её замысел кажется гораздо шире, имеет определённую нацеленность, острое жало, разящее бездейственность и инертность общества, предающегося пустым мечтам о благоденствии.

+

Чтобы попасть в страну лентяев, нужно было проесть проход в горе из каши, изображенной на картине в правом верхнем углу. Попавший в неё сразу замечает жареного поросёнка, бегающего с ножом в спине, плетень из колбасы, покрытую пирогами крышу шалаша и бесчисленное множество других лакомств. На пороге шалаша лежит с открытым ртом человек, только что попавший в страну, ожидая, что ему в рот влетит жареный голубь.

В центре картины лежат, распластавшись вокруг дерева, словно спицы колеса, три человека, достигшие предела своих желаний. По одежде и предметам, им принадлежащим, в них можно распознать крестьянина, солдата и учёного или, может быть, священнослужителя.

О сказочной сытости, которую Питер Брейгель изобразил в 1567 году на своей картине, в то время не могло быть и речи. Герцог Альба вошёл во главе испанских войск в Нидерланды. На картине изображена не более чем утопия благополучной жизни. Замечательная по своей простоте композиция в центре картины, символизирующая колесо фортуны, только усиливает это впечатление. Одновременно чувствуется и некая ирония от происходящего, ведь обжорство и леность считались пороками во все времена.

305

«Смерть Марата», Жак Луи Давид. (1793)
http://sa.uploads.ru/t/ZaJKo.jpg
Холст, масло. 165 х 128
Королевские музеи изящных искусств, Брюссель, Бельгия
Картина повествует о судьбе Жана Поля Марата, журналиста радикальной газеты «Друг народа», лидера якобинцев. Марат был одним из наиболее ярых сторонников якобинского террора. Заболев кожной болезнью, Марат не выходил из дома и, чтобы облегчить свои страдания, принимал ванны. 13 июля 1793 года он был заколот ножом в своей квартире дворянкой Шарлоттой Корде.
Надпись на деревянной тумбе — авторское посвящение: «МАРАТУ, Давид». В руке Марата зажат листок с текстом: «13 июля 1793, Мари Анна Шарлотта Корде — гражданину Марату. Я несчастна, а потому имею право на вашу защиту». На самом деле Марат не успел получить эту записку — Корде убила его раньше.
Картина была крайне популярна, существует несколько авторских повторений.

306

http://sa.uploads.ru/t/ONSdw.jpg

+

http://sa.uploads.ru/t/O9k4V.jpg
http://sa.uploads.ru/t/SJnrD.jpg
http://sa.uploads.ru/t/TJgds.jpg

Автор: Екатерина Калиновская

307

http://sa.uploads.ru/t/KwXPr.jpg
Александр Дейнека - "В Севастополе", 1956

308

«Малая Вавилонская башня», Питер Брейгель Старший. (1563)
http://sa.uploads.ru/t/34Jmf.jpg
Дерево, масло. 60 х 74,5
Музей Бойманса-ван Бёнингена, Роттердам, Нидерланды
У историков искусства и исследователей творчества Питера Брейгеля нет единого мнения о том, написана эта картина несколько позднее или немногим ранее знаменитой «Вавилонской башни». Здесь стройка уже приостановлена: людей на ней вообще не видно. В отличие от большой «Вавилонской башни», картина выполнена в тёмной цветовой гамме и выглядит мрачной, пустынной и покинутой людьми. Возможно, Брейгель написал и больше экземпляров на популярный сюжет, которые однако до нашего времени не сохранились. Так, например, в поручительствах антверпенского купца Николоса Ионгелинка, датированных 1565 годом, упоминается ещё одна «Вавилонская башня» Питера Брейгеля.

309

«Рыбаки в море», Камиль Писсарро. (1896)
http://sa.uploads.ru/t/ODqF6.jpg
Холст, масло. 73,7 х 91,4
Художественная галерея Онтарио, Торонто, Канада
В 1896 году Писсарро проводил много времени в Руане, разыскивая места для написания современного промышленного пейзажа. Он уже посещал Руан в 1883 году и успел тогда сделать серию зарисовок города. Во время своего путешествия в 1896 в Руан Писсарро остановился в Отель-де-Пари и в период с января по апрель того же года писал различные погодные вариации вида моста Буальдьё. Т.к. окна его комнатки выглядывали на Сену, и именно с этой выгодной позиции Камиль решил нарисовать промышленный пейзаж.

+

Главной темой всей картины служит жизнь, кипящая вокруг железного моста Буальдьё, построенного годом ранее до написания картины — в 1895 г. За рекой располагается Гар д'Орлеан — железнодорожная станция и площадь Карно. Полотно в полной мере демонстрирует желание Писсарро отойти от канонов классической пейзажной живописи зелёных деревенских сцен — его цикл руанских работ взамен сосредотачивается на бурлящих жизнью современных городах. В творчестве художника картины Руана должны были сменить цикл парижских полотен. Изящный и вычурный «Мост Буальдьё…» был возвращением Писсарро от постимпрессионизма и пуантилизма к привычному импрессионизму. Он специально выискивал наиболее суетной и живой пейзаж среди индустриальных районов города и потому сделал несколько работ — все они изображали виды, открывающиеся из окна отеля, однако при различных световых и погодных условиях. Среди этих картин был и не менее известный вид на мост Буальдьё с того же самого угла, однако написана она была в туманное утро — ныне она хранится в Музее изящных искусств Руана. После смерти в 1937 году коллекционера-владельца картины — Рубена Уэллса Леонарда — «Мост Буальдьё…» перешёл в коллекцию Художественной галереи Онтарио. Эта картина — одна из шести работ Писсарро, выставляемых в Канаде.

310

РЕБЯТА И ЗВЕРЯТА В РАБОТАХ ДЖИМА ДЕЙЛИ
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/119/601/119601768_1.jpg

Свернутый текст

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/119/601/119601770_3.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/119/601/119601771_4.jpg
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/119/601/119601776_9.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/119/601/119601777_10.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/119/601/119601787_20.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/119/601/119601789_22.jpg
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/119/601/119601790_26.jpg


Вы здесь » МЯУ. Мир Ярких Улыбок. » Обо всем. » Изобразительное искусство.